Машины для внесения минеральных удобрений

К машинам для внесения минеральных удобрений относят туковые сеялки СТН-2,8, СТШ-2,8, разбрасыватели-сеялки РТТ-2, а также разбрасыватели РУМ-3 и РМГ-4.

Перед ремонтом полнокомплектную сеялку очищают от остатков удобрений. Затем устанавливают на подставки и в определенной последовательности снимают с нее отдельные узлы.

Сначала разбирают зубчатые передачи, далее — трансмиссионный вал, для чего отвертывают и вынимают болты крепления левого подшипника, кронштейна, буксы и стопорный палец.

Ремонтируют тарелки, вал червяков, вал сбрасывателей. При снятии вала сбрасывателей отвертывают барашки и с крюков поочередно убирают левый и правый щиты механизма сбрасывателей. Вынимают шплинты, фиксирующие правый и левый подшипники вала сбрасывателей, и сдвигают корпуса подшипников и корончатые шайбы к середине вала на 5—6 см. Вынув шплинты, фиксирующие буксы вала сбрасывателей, повертывают буксы до совпадения ушков с прорезью кронштейна и сдвигают их в сторону на 4—5 см до полного выхода правого конца вала из отверстия правой боковины. Подняв правый конец вала выше скоса боковины, выталкивают вал сбрасывателей. В последнюю очередь с рамы снимают ящик.

Хранение машин для внесения удобрений требудет определенных условий. Для создания таких условий необходимо специализированное помещение, созданное по определенным стандартам и ГОСТам. Для строительства таких помещений используется профессиональная монтажная пена оптом, закупая которую более целесообразно.

Разбрасыватели минеральных удобрений разбирают в той же последовательности, что и разбрасыватели органических удобрений.

Устаиовив прицеп на подставки, сначала разбирают механизмы приводов транспортера и разбрасывающего устройства. Затем снимают разбрасывающее устройство и транспортер.

У разбрасывателя 1РМГ-4 перед снятием дисков убирают ветрозащитное устройство.

Вал сбрасывателей разбрасывателя сеялки РТГ-4,2 ремонтируют при износе поверхностей, соприкасающихся с подшипниками. Сначала износ вала оценивают визуально, покачиванием подшипника на валу, затем проверяют щупом. Если зазор превышает 2,0 мм, с валов снимают все детали и замеряют диаметры изношенных шеек. Шейки наплавляют на вибродуговой установке пружинной проволокой У7 или У8 без подачи охлаждающей жидкости к месту наплавки. Толщина слоя наплавки — 2,5—3 мм. Затем наплавленную поверхность вала протачивают на токарном станке до ремонтного размера с учетом износа подшипников. Валы, имеющие прогиб более 1 мм, правят вхолодную на стенде.

Транспортер рекомендуется ремонтировать на стенде. При проверке степени износа цепей транспортера их натягивают натяжным устройством и при помощи линейки замеряют длину 20 звеньев в трех местах. Длина 20 звеньев должна быть в пределах 786—790 мм (шаг цепи 38,1 мм). Разница между самой короткой и самой длинной цепью транспортера допускается до 8 мм. Поломанные и выкрошенные звенья цепей и звенья с ослабленной посадкой заменяют. При замене группы неисправных звеньев одной цепи группой исправных звеньев другой цепи проверяют совпадение длины группы звеньев вставляемого участка с длиной такой же группы звеньев основной части цепи. Допускается непараллельность скребков не более 4 мм на всей их длине.

Отремонтированные и проверенные транспортеры обкатывают на стенде на рабочей скорости в течение 10—15 мин. Если необходимо, подтягивают ослабленные крепления скребков.

Вращающиеся диски в разбрасывателях удобрений РУМ-3, 2РМГ-4 и РУ-4-10 раскидывают удобрения по полю.

При износе поверхности отверстия во втулке под стопорный штифт его заваривают электродом Э-42 диаметром 4 мм. Место заварки зачищают и просверливают отверстие диаметром Ю+0,16 мм.

Ослабленные заклепки обжимают с помощью обжимки и полотна, лопнувшие заклепки заменяют. Новые заклепки размером 6X20 или 6X14 мм нагревают до температуры 830—900° (светло-красный цвет) и расклепывают при помощи кувалды и обжимки. Трещины в диске заваривают кислородно-ацетиленовой сваркой. Сварной шов тщательно зачищают заподлицо с основным металлом. Концы трещины предварительно засверливают. Погнутые места в диске рихтуют на плите. После ремонта разбрасывающий диск проверяют на статическую балансировку на стенде для ремонта молотильных барабанов.

В ходовой части ремонтируют оси, ступицы, тормозные барабаны и колодки.

Изношенные оси восстанавливают при помощи вибро-контактной наплавки и обрабатывают под нормальные размеры.

Если цапфа не составляет единой цепи с осью, а вварена в трубу оси, предварительно снимают цапфу с трубы. Для этого высверливают электрозаклепки, срезают газовым пламенем сварной шов крепления цапфы к трубе и выбивают цапфу.

При износе поверхностей отверстий ступиц колес под подшипники ступицу растачивают и в гнездо запрессовывают втулку, которую растачивают под нормальный размер.

Повреяеденную поверхность тормозного барабана протачивают, а в колодках заменяют накладки, приклепывая или приклеивая их.

К неисправностям бункера разбрасывателя удобрений НРУ-0,5 относят: разрушения сварных швов, вмятины, пробоины и трещины стенок.

Сварные швы с трещинами зачищают заподлицо с основным металлом в среде углекислого газа при помощи аппарата АТП или полуавтомата А-547Р. После заварки шов должен быть плотным, без трещин, пережога и раковин.

На пробитые места бункера устанавливают заплаты. Предварительно удаляют неровности на поврежденном участке, заплату подгоняют по поверхности стенки бункера и приваривают электросваркой в среде углекислого газа. Сварной шов должен быть плотный, без пропуска и пережога. Не допускаются у отремонтированного бункера вмятины на стенках глубиной более 5 мм или волнистость более 5 мм на длине 300 мм.

Добавить комментарий