Давление масла двигателя Д-240
Давление масла в смазочной системе двигателя Д-240 должно находиться в определенных пределах для обеспечения надлежащей смазки всех трущихся поверхностей.
Номинальное давление масла:
на минимальных оборотах холостого хода (700-800 мин⁻¹): 0,8-1,2 атм (0,08-0,12 МПа)
при номинальных оборотах (1800-2100 мин⁻¹): 2,5-3,5 атм (0,25-0,35 МПа)
Максимальное давление масла:
не более 4,5 атм (0,45 МПа)
Критическое давление масла:
ниже 0,6 атм (0,06 МПа)
Индикация давления масла:
Давление масла контролируется манометром, расположенным на щитке приборов.
При включении зажигания стрелка манометра должна отклоняться от нулевого положения.
При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода давление масла должно находиться в пределах 0,8-1,2 атм (0,08-0,12 МПа).
При увеличении оборотов двигателя давление масла должно расти.
Причины пониженного давления масла:
Износ или засорение масляного насоса
Износ или засорение масляного фильтра
Пониженный уровень масла в картере
Износ вкладышей подшипников коленчатого вала или распределительного вала
Засорение масляных каналов
Утечка масла из системы смазки
Причины повышенного давления масла:
Засорение редукционного клапана масляного насоса
Засорение системы смазки
Применение масла высокой вязкости
Действия при низком или высоком давлении масла:
При отклонении давления масла от нормы необходимо:
Проверить уровень масла в картере.
Проверить и, при необходимости, заменить масляный фильтр.
Проверить состояние и натяжение приводного ремня масляного насоса.
Очистить редукционный клапан масляного насоса и масляные каналы.
При необходимости заменить изношенные детали системы смазки.
Если давление масла не восстанавливается после выполнения вышеперечисленных действий, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для диагностики и ремонта двигателя.