ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ Д 240

Давление масла двигателя Д-240

Давление масла в смазочной системе двигателя Д-240 должно находиться в определенных пределах для обеспечения надлежащей смазки всех трущихся поверхностей.

Номинальное давление масла:

на минимальных оборотах холостого хода (700-800 мин⁻¹): 0,8-1,2 атм (0,08-0,12 МПа)
при номинальных оборотах (1800-2100 мин⁻¹): 2,5-3,5 атм (0,25-0,35 МПа)

Максимальное давление масла:

не более 4,5 атм (0,45 МПа)

Критическое давление масла:

ниже 0,6 атм (0,06 МПа)

Индикация давления масла:

Давление масла контролируется манометром, расположенным на щитке приборов.
При включении зажигания стрелка манометра должна отклоняться от нулевого положения.
При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода давление масла должно находиться в пределах 0,8-1,2 атм (0,08-0,12 МПа).
При увеличении оборотов двигателя давление масла должно расти.

Причины пониженного давления масла:

Износ или засорение масляного насоса
Износ или засорение масляного фильтра
Пониженный уровень масла в картере
Износ вкладышей подшипников коленчатого вала или распределительного вала
Засорение масляных каналов
Утечка масла из системы смазки

Причины повышенного давления масла:

Засорение редукционного клапана масляного насоса
Засорение системы смазки
Применение масла высокой вязкости

Действия при низком или высоком давлении масла:

При отклонении давления масла от нормы необходимо:

Проверить уровень масла в картере.
Проверить и, при необходимости, заменить масляный фильтр.
Проверить состояние и натяжение приводного ремня масляного насоса.
Очистить редукционный клапан масляного насоса и масляные каналы.
При необходимости заменить изношенные детали системы смазки.

Если давление масла не восстанавливается после выполнения вышеперечисленных действий, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для диагностики и ремонта двигателя.

Добавить комментарий