Талрепы являются важным составляющим такелажного оборудования, используются с целью соединения отдельных частей грузовых тросов. Разновидности и параметры регулируются ГОСТ 9690, также европейскими стандартами: предусмотрен талреп DIN 1480 и DIN 1768. Элемент играет важную роль в безопасности проводимых грузоподъемных процессов, поэтому должен обладать высокими показателями прочности и надежности при эксплуатации.
Виды изделий
Исходя из особенностей конструкции и материала изготовления, талрепы бывают следующих видов:
- кольцо-кольцо;
- крюк-крюк;
- крюк-кольцо;
- цепной;
- вилочный.
Деталь цепного типа характеризуется ограниченным употреблением и применяется в случаях, когда элементы соединения расположены далеко друг от друга. Вилочный талреп продуктивный при частотных переналадках. Закрытый вариант представляет собой наиболее надежный среди представленных приспособлений.
Принцип работы заключается в том, что концы рабочего такелажа, требующие соединения, крепятся к кольцу (тип «кольцо-кольцо» или «крюк-кольцо») или ушку (вариант «вилка-вилка» или «крюк-крюк»), оборудованного резьбой, к которой подсоединяется муфта. Строение и вариант крепления муфты определяются усилением на деталь, зоной для его вольного расположения, силой натяжки.
Материал изготовления
При производстве используют следующее сырье:
- стали модификации Ст. 3 и Ст. 3кп, в соответствии с ГОСТ 380. Материал подвергается термической обработке, после которой степень устойчивости на растяжении должна равняться 450-500 МПа. Применяются для закрепления конструкций, которые не подвергаются большим нагрузкам при эксплуатировании;
- стали 35 ГОСТ 1050 высокого качества, после налаживания должны иметь степень прочности на растяжении минимум 540 МПа. Используются в большинстве случаев.
Резьба на муфтах устанавливается от М5 и в дальнейшем зависит от максимальной нагрузки на деталь. Высокими эксплуатационными характеристиками должен отличаться талреп закрытого типа. Открытый вариант применяется в несложных ситуациях, для нестандартных условий — готовится подходящий чертеж.
Талреп DIN 1480 — строение механизма
Корпус конструкции имеет вид вытянутого цилиндра или кольца. На диаметральных концах находятся отверстия с резьбой, направленность закручивания в которых будет противоположной. В отверстия помещается винт с обеих сторон таким образом, чтобы резьба соответствовала той, что на корпусе. Свободный конец винта оборудован устройством для закрепления стального троса или подобных вариантов.
Корпус в виде цилиндра бывает нескольких типов:
- открытый — резьбовые концы винтов при натяжении сходятся к центру;
- закрытый — преимущественно использование на открытых площадках, что заметно уменьшает вероятность попадания влаги и разного мусора внутрь, которым можно повредить или забить резьбу.
Ответный крепеж, за который будет закреплена вилка, должен отвечать соответствующим параметрам и иметь отверстие для фиксирующего болтика. К примеру, местоположение между лапками каната позволяет сделать дыру, для закрепления в вилке, прямо на месте. При этом элемент должен войти впритык, свободный запас в данном случае не рассматривается.
При наличии крюка можно говорить о встречном крепеже с кольцом или другим способом для его надежного размещения, в результате чего при натягивании исключается вероятность соскальзывания. Если на оголовье винта расположено кольцо, потребуется наоборот — встречный крюк, цепь или что-то иное, что не будет вылетать из механизма при работе, то есть, при прокрутке винтовых оголовок с целью затяжки.
Рэтчет — цепной талреп с трещеткой, имеющий внешние отличия и конструкционные особенности. Представленный вид используется с целью сведения объектов, находящихся довольно далеко друг от друга, используется только в области данной спецификации. На корпусе цепного талрепа расположена рукоятка, что делает конструкцию весьма громоздкой, поэтому параметры не позволяют использовать составляющую во многих случаях.
Где купить подобный талреп? Компания ТД ОПМ стабильно занимается продажей крепежных изделий по всей России. Ассортимент талрепов по стандарту DIN 1480 представлен на https://krepeg-optom.ru/talrep-din-1480/. Оптимальное соотношение цена-качество, а также удобные условия работы!
Технология производства
Механизмы типа «вилка-вилка», «кольцо-кольцо», «крюк-крюк», «крюк-кольцо» эксплуатируются в довольно непростых условиях. Объясняется это тем, что при возникновении нагрузки все составляющие работают на растяжку, иногда — с изгибом. Сила также изменяется по истечении времени, при этом показатели жизнестойкости и крепости приспособления также зависит от предела износостойкости материала.
В схемах важной составляющей является муфта. В качестве натяжителя, эксплуатируется при нагрузках знакопеременного типа. Помимо этого, рамная конструкция шаблонных соединительных муфт чаще всего имеет возможность концентрации напряжения в местах перехода от боковых стоек до основания резьбы. На чертежах такие переходы имеют вид радиусных закруглений, диаметр которых определяется, исходя из габаритов талрепа в сборном виде.
При производстве данной продукции исключается изготовление сварочным способом. Также нежелательно литье, даже с использованием конструкционных сталей высокого качества. Применяя любой технологический способ производства, существует большая вероятность присутствия раковин и пустот в отливке, в результате чего поперечное сечение может быть критически ослаблено. При фрезеровке существенно нарушаются эксплуатационные возможности. Механическая обработка деталей, находящихся в данном узле, является причиной перерезывания волокон макроструктуры металла, что негативным образом влияет на износостойкость материала и понижает показатель долговечности.
Самой лучшей для производства деталей, имеющихся в составе приспособлений, называют технологию горячей штамповки. В данном случае наблюдается пластическое перераспределение размера деформируемого металла, при этом изгиб волокон происходит по контуру, благодаря чему поковка сохраняет прочность.
Холодная объемная штамповка оказывает упрочняющее воздействие на металл, в результате чего допустимо производство деталей из более дешевых марок, имеющих меньшее число кислорода.
После штамповки детали проходят термическую обработку при t° 820-860° С, затем — охлаждаются на свежем воздухе. Закалка происходит при аналогичной температуре. В результате твердость изделий должна составлять 190-220 НВ. Для защиты от коррозии используется оцинкованный талреп.
Как правильно выбрать товар
При покупке приспособлений, нужно обращать внимание на следующие детали:
- эксплуатационные нагрузки на узел;
- размеры области, в которой должно находится изделие;
- уровень защиты от коррозии и рабочая обстановка (пыль, грязь и т.д.).
Детали высчитываются из предельного значения растягивающего напряжения, учитывая резерв прочности. Данный коэффициент обладает наибольшим значением для грузоподъёмных конструкций вертикального типа.
Ответственности и внимательности требует выбор оголовка. При вероятности выпадения троса из петли, используются закрытые варианты — цепные или «кольцо-кольцо». В цепном приспособлении должно присутствовать место для рукоятки. Для эксплуатирования в нестандартных условиях, изделия могут производиться из нержавеющих составляющих, дополняться механизмами для автоматизированной строповки, храповыми устройствами и пр.