Если вы имеете квартиру, в которой не проживаете, то вполне можете сдавать ее в аренду. Но многие задаются вопросом: как безопасно сдать в аренду жилье, чтобы не нажить проблем с мошенниками, квартирантами и законом?
На рынке обычно много предложений. Для поиска клиентов можно дать объявление, спросить у друзей, разместить на сайте в интернете. В интернет-объявлении можно разместить фотографии квартиры, что сделает его более наглядным. Также необходимо сделать хорошее описание: преимущества, мебель, техника, инфраструктура и привлекательные особенности района.
После обсуждения условий с клиентом можно приступить к заключению договора.
Договор аренды
Положения договора аренды содержатся в Гражданском кодексе РФ, главы 34 и 35 посвящены договорам аренды и найма. Также, дополнительную информацию можно получить на сайте https://sdelka.guru
В договоре оговариваются условия:
- о размере оплаты, способах и сроках ее внесения, реквизиты;
- о пользовании находящимся в квартире имуществом;
- о коммунальных платежах;
- о порядке контроля над квартирой и имуществом;
- о количестве проживающих.
Чтобы обезопасить имущество от повреждения с арендатора обычно берется несколько месячных платежей. Если имущество повреждено – за эти деньги его ремонтируют, если все в порядке – деньги засчитают в счет арендной платы в дальнейшем.
В договоре желательно предусмотреть условия досрочного расторжения, в частности, в одностороннем порядке (например, при нарушении правил проживания).
О налогах
Существует несколько вариантов налогообложения при сдаче квартиры:
физлицо — плательщик НДФЛ; индивидуальный предприниматель с общим режимом, упрощенной системой или патентной системой налогообложения.
Несомненно, обязанность по уплате налогов существует с момента получения денег. Конечно, вопросы по уплате налогов каждый решает исходя из своей степени ответственности и нежелания приобрести ряд проблем – кто-то годами сдает квартиру и не платит отчисления, а кто-то добросовестно подходит к этому, платит сумму и представляет в налоговые органы документы, подтверждающие верный расчет.
Формы деклараций утверждены Министерством Финансов. Налоговая может запросить договор аренды и платежные документы.
Физическое лицо и в некоторых моментах индивидуальный предприниматель не обязаны вести бухучет, как организации. Но получение оплаты обязательно фиксируется распиской или выпиской по банковскому счету.
Среди плюсов легальной сдачи квартиры – возможность при возникновении конфликтной ситуации обратиться в суд и в полной мере защитить свои права.
Уклонение от уплаты налогов – грубое нарушение, порождающее меры ответственности, поэтому необходимо налог все же платить.
Что еще нужно учитывать — прочие расходы
Арендодателю необходимо снизить возможность порчи/уничтожения предметов мебели, ухудшения состояния квартиры в целом, различного ущерба соседям. Для этого можно обратиться в страховую компанию и приобрести страховой полис.
Также стоит учитывать, что квартиросъемщики (даже самые ответственные) причиняют износ, что в свою очередь приведет к необходимости в скором времени произвести косметический ремонт, для чего могут понадобиться «резервные» средства.
Выделим основные моменты, которых можно избежать, сдавая квартиру с договором:
- уловки мошенников;
- непредвиденные расходы (которые оговорены в договоре);
- повреждение или уничтожение имущества;
- проблемы с правоохранительными органами (налоговая и уголовная ответственность).