Для производства ламинированной фанеры используется множество листов шпона, которые пропитываются с помощью специальных составов. В результате ламинированная фанера получает влагостойкий слой, что делает таким же материал.
Технология производства. Структура материала
В нашей стране технология ламинирования применяется только с березовой фанерой. Почему же именно береза применяется в качестве основы? Дело в том, что этот материал на 20 процентов прочнее, чем сосна или ель. Фанера с повышенной влагостойкостью используется в качестве опалубочной плиты.
Роль ламината почти всегда играет бумага высокой плотности, которая пропитывается фенолформальдегидными составами. Смолы не перемешивают с водой, не растворяю в ней. Как только смесь нагревается, а затем остывает – обретает стекловидную консистенцию. Когда бумага пропитается фенолформальдегидными веществами, она получает прочность, как у пластмассы.
Ламинат наклеивается к фанере с помощью тех же смол. Собственно ламинирование осуществляется под прессом, под действием высокого давления, с высокой температурой. Так, смола становится мягче, склеивает наружный слой шпона вместе с ламинатом. Торцы ламината покрывают краской. В итоге получается строительный материал, который имеет защитный слой. Пока он будет целым, ламинат не подвержен влаге. Но как только пленка нарушится, сразу же вода попадет в плиту ламината, которая начнет разбухать.
Кроме того, для ламиниирования применяются полимерные пленки, металлические пластинки. Однако такой материал выпускается небольшими партиями – под заказ. Как правило, стоимость его – высокая.
Водостойкая фанера с ламинированным покрытием имеет множество преимуществ. Вот некоторые из них:
- отлично выдерживает влагу;
- материал прогибается без разрыва;
- ламинат можно перекладывать несколько раз.
Однако имеет ламинированная фанера некоторые недостатки:
- клей на основе формальдегидов – токсичен. Потому в жилом помещении такой ламинат не используется;
- качественный отделочный материал стоит очень дорого.
Читайте также: Кабель ВВГ: расшифровка маркировки, применение и назначение
Ламинированная фанера бывает разной толщины – от 4 до 40 миллиметров. Плотность достигает 700 килограмм на кубометр.
Если говорить о самых лучших видах ламината, то они изготавливаются с помощью чередования разных слове – хвойного дерева, березового дерева, а также шпона. Также рекомендуем посмотреть цены на фанеру.
Влагостойкость фанеры – это способность максимально долго препятствовать воздействиям влажной среды. Существует несколько марок влагостойкого ламината. Все зависит от того, какой клей применялся при производстве материала. Так, с помощью простого клея элементы склеиваются под прессом. Ламинат такого типа можно использовать в квартирах. Для того чтобы склеить шпон, используют фенолформальдегидную смолу. Материал получает маркировку ФСФ. Примечательно, что хранить данный вид ламината лучше на свежем воздухе в виду токсичности клея. Но часто применяется бакелитовый клей – для производства ламината марки ФБС. Такой ламинат считается самым прочным, потому его используют в судостроении, самолетостроении и прочих сферах.
Цветная фанера
На сегодняшний день в строительном гипермаркете или специализированном магазине можно найти фанеру различных оттенков и цветов. Материал выдерживает воздействие химических веществ, умеренное давление, не намокает при осадках. Часто ламинированная фанера в цвете используется при изготовлении мебели, при строительстве автомобилей, а также в интерьерных работах.
Опалубочная фанера
Для опалубки фанера используется как временный каркас. Из нее изготавливают перегородки, так как материал прост в монтаже, отлично выдерживает влагу, химические воздействия. Преимущества фанерной опалубки заключаются в том, что ее можно арендовать, а потом вернуть или же приобрести навсегда, чтобы потом использовать многократно при строительстве.
Читайте также: Эффективность рекламы промо стола
Транспортная ламинированная фанера
Фанерные листы транспортного типа могут иметь ламинированное покрытие с одной или с двух сторон. При производстве листы склеиваются под углом 60 или 30 градусов. Покрытие ламината наносится на шероховатую поверхность, чтобы материал не скользил. Главная сфера применения транспортной ламинированной фанеры – отделка фургонов, легковых автомобилей, полуприцепов, суден, катеров. Кроме того, из материала можно создавать опалубку. Однако в виду того, что фанера имеет высокую стоимость (толщина напрямую влияет на цену), то с толстых листов делают напольное покрытие, а с тонких – стены. Преимущество материала состоит в том, что его удобно шпаклевать, так как на шероховатой поверхности шпаклевка не отпадает.
Сорта фанеры
Согласно ГОСТ, предусмотрено три сорта фанеры. Что касается фанеры с ламинированным покрытием первого сорта, то она покрывается специальной пленкой. Даже мелкие царапины, сколы не могут в дальнейшем повлиять на эксплуатационный срок материала.
Второй сорт имеет менее серьезные требования. Некоторые царапины, вздутия на ламинате – это не повод беспокоиться, но и не стоит слишком увеличивать степень повреждений. Третий сорт фанеры не выдерживает никаких повреждений. Любые дефекты в дальнейшем становятся причиной окончательной порчи материала.
Отметим, что ламинированная фанера высокого качества стоит больших денег. Для того чтобы выполнить определенные работы с ней, нужно иметь не только опыт выполнения подобных работ, но и соответствующий инструмент. Самый лучший вариант – обратиться к специалистам, которые в кратчайшие сроки справятся с поставленной задачей – за умеренную плату. В противном случае материал будет испорчен, а средства потрачены зря.
На строительном рынке представлен широкий ассортимент ламинированной фанеры. Это значит, что можно найти материал для любых целей.