Ресурс двигателей в значительной мере определяется состоянием гильз цилиндров. Гильзы цилиндров двигателей Д-50, Д-65 изготавливаются из чугуна СЧ21-40, двигателей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, А-01, А-41, Д-240, СМД-60, СМД-14 — из специального чугуна; двигателей КДМ-46, КДМ-ЮО, Д-108 — из легированного чугуна ЛЧ-Г. Внутреннюю рабочую поверхность гильз закаливают токами высокой частоты на глубину не менее 1,5 мм с последующим отпуском для получения твердости не ниже HRC 40 для гильз двигателей СМД-14, СМД-60, Д-50, Д-65Н, Д-108, КДМ-46, КД-ЮО; для гильз двигателей ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, А-01М, А-41 твердость должна быть HRC 42… 50. В последнее время начинают применять гильзы цилиндров тракторных двигателей из легированного чугуна без закаливания.
Замена гильз при ремонте двигателей ежегодно требует значительных затрат. Из общего числа расходуемых гильз цилиндров используют повторно около 11%. Массовое и качественное восстаиовление гильз позволяет получить большую экономию средств и снизить расход запасных частей.
Общая характеристика гильз цилиндров (рис. 69) тракторных двигателей приведена в таблице 30.