Общие сведения
Для передачи вращения от вторичного вала коробки передач на вал заднего моста (или на полуоси у колесных тракторов) служит пара конических шестерен, которая называется центральной передачей. Помимо передачи вращения, центральная передача выполняет функции одноступенчатого редуктора понижающего типа, который увеличивает вращающий момент за счет снижения скорости. Следовательно, коническая пара центральной передачи работает с небольшой скоростью, но под большими нагрузками. Поэтому особенно важно следить за техническим состоянием центральной передачи, своевременно смазывать, осматривать, прослушивать, проверять температурный режим и регулировать передачу.
Главная цель, которую преследуют при регулировании, — уменьшение износа и потери мощности на трение в зацеплении и подшипниках, увеличение срока службы шестерен и подшипников. Наибольшему износу подвержены зубья конической пары, особенно если неправильно установлено их зацепление.
Рассмотрим условия нормального зацепления конических шестерен по схеме (рис. 54). Шестерня 1 — ведущая, сделана заодно со вторичным валом коробки передач, шестерня 2 — ведомая, жестко посажена на ведомом валу заднего моста. При изготовлении пары конических шестерен за основные параметры принимают межосевой угол, равный 90°, и начальные конусы ведущей шестерни Р2ОР и ведомой РОР с общей вершиной О. При правильном изготовлении зубьев и их зацеплений, когда вершины конусов совпадают (точка О), вращение шестерен происходит так, что конусы РОР и Р4ОР катятся один по другому без скольжения.
При регулировании центральной передачи совпадение вершин конусов в точке О не проверяют непосредственным замером. Для этого существует косвенный способ, который получил название «проверка полноты зацепления зубьев». Оба указанных конуса сопрягаются между собой по линии ОР. В месте контакта зубьев, совпадающих с линией ОР, происходит чистое качение одного зуба по другому. В других же местах контакта, который возникает при вращении зубьев, происходит частичное скольжение, так как эти места контакта не совпадают с линией ОР. Это нетрудно представить, если проследить взаимодействие одной пары зубьев, входящих в зацепление, начиная с момента входа в зацепление и кончая моментом выхода при взаимосвязанном вращении обеих шестерен. Чем дальше отстоит точка контакта от линии ОР, тем больше скольжение.
Скольжение в таких местах вызывает трение контактирующих поверхностей зубьев, а следовательно, износ, нагрев шестерен, потери части мощности на трение. Для уменьшения скольжения зубья изготовляют по специальному профилю (по эвольвентному). Чтобы исключить их защемление при работе шестерен, устанавливают определенный зазор в зацеплении. Для литых (необработанных) зубьев зазор берут равным 0,13 от величины модуля шестерни, а для обработанных зубьев — до 0,06. Так, для большинства центральных передач тракторов зазор равен 0,3 мм. Соблюдение нормального зацепления в конической паре чрезвычайно важно для ее работы, так как смещение начальных конусов, как и изменение зазора в задеплении, неизбежно ведет к появлению опасных колебаний валов, ударов, быстрого износа и поломок, неприятного шума шестерен. Усиленное трение зубьев вызывает снижение к. п. д. передачи, нагрев шестерен. Нагрев передается деталям заднего моста, в том числе и его корпусу.
В центральной передаче регулируют:
- полноту зацепления зубьев;
- зазор в зацеплении;
- зазор в подшипниках ведомой шестерни.
Первым признаком неисправности является повышенный шум в шестернях и перегрев деталей центральной передачи. Перегрев можно обнаружить на ощупь после остановки трактора: если ладонь, приложенная к картеру заднего моста внешней стороной, не выдерживает температуры металла, то это первый признак неисправной работы и центральную передачу подвергают проверке и регулировке. Для проверки снимают крышку картера и сливают масло из полости передачи, а затем промывают детали керосином или дизельным топливом.
Полноту зацепления зубьев проверяют по совпадению затылочных поверхностей шестерен. Не допускается образование уступа между этими поверхностями свыше 0,5 мм. Для некоторых тракторов вместо размера уступа дается размер вылета вторичного вала в полость картера центральной передачи. Этот вылет замеряют как расстояние от оси вала заднего моста до торца вторичного вала или конической шестерни.
Правильность зацепления шестерен можно проверить у тракторов по следу износа на тех поверхностях зубьев, которые входят в контакт во время работы. Таким способом определяют правильность прилегания зубьев при зацеплении. След от износа должен быть расположен примерно на середине контактирующей поверхности зуба и составлять не менее половины его длины. Зубья шестерен, проработавшие значительное время под нагрузкой, имеют равномерный гладкий оттенок, и определить след износа у них трудно. В этих случаях на контактирующие поверхности зубьев ведущей шестерни наносят тонкий слой краски по металлу НПО 812 и шестерни проворачивают. Краска оставляет заметный след на смежных зубьях ведомой шестерни (рис. 55).
Полноту зацепления зубьев регулируют, перемещая вторичный вал в осевом направлении вперед или назад. Чтобы сместить вал в осевом направлении, изменяют толщину прокладок, имеющихся на одном из корпусов подшипника вторичного вала. Для удобства регулирования прокладки располагают под корпусом подшипника, установленного в передней (ближе к муфте сцепления) стенке коробки передач. У трактора Т-100М эти прокладки расположены под корпусом подшипника, установленного во внутренней перегородке коробки передач. Для доступа к нему надо снять крышку люка коробки.
При сильном нарушении правильности зацепления отпечаток на контактирующихся поверхностях зубьев смещается по высоте зуба. В таких случаях необходимо смещать в осевом направлении вал заднего моста вместе с ведомой шестерней центральной передачи. При этом пользуются регулировочными прокладками под корпусами подшипников вала или другими регулировочными устройствами. Однако эти прокладки или регулировочные устройства предназначены для регулирования зазора в зацеплении и зазора в конических подшипниках вала. Следовательно, пользуясь этой регулировкой для установления нормального зацепления, необходимо учитывать возможность нарушения зазоров в подшипниках.
Для проверки зазора в зацеплении свинцовые пластины толщиной 0,5—1 мм укладывают в трех-четырех местах между зубьями ведомой шестерни с равным угловым интервалом и прокатывают шестерни одну по другой. При этом пластины сминаются до толщины, равной действительному зазору в зацеплении. Замером толщины смятых участков пластин и вычислением средней арифметической толщины находят среднее значение зазора. Если это значение не совпадает с требуемым (0,3 мм), то зазор в зацеплении новой пары восстанавливают регулировкой. Заводская установка зазора рассчитана на длительный срок, даже если в процессе эксплуатации он возрастет до 2,5 мм.
Нормальный контакт зубьев шестерен может быть лишь в одном их взаимном положении, когда начальные конуса шестерен сопрягаются между собой по линии ОР (рис. 54). Износ зубьев приводит к изменению заданного профиля, что отрицательно сказывается на взаимодействии зубьев, но не влияет на сопряжение начальных конусов шестерен. Таким образом, регулирование зазора в зацеплении не компенсирует износ зубьев, а восстанавливает нарушенную первоначальную регулировку.
Когда в процессе эксплуатации трактора замечен повышенный шум в шестернях и сильный нагрев корпуса заднего моста, прежде всего регулируют зазор центральной передачи, если не потребуется замена сильно изношенных шестерен.
Нормальный зазор в зацеплении восстанавливают смещением ведомой шестерни в осевом направлении. Для уменьшения зазора ведомую шестерню приближают к ведущей, а для увеличения зазора отодвигают ее. Для осевого смещения ведомой шестерни предусмотрены два комплекта регулировочных прокладок под левой и правой опорой шестерни или вала заднего моста (у гусеничных тракторов). Подробная техника регулировки рассмотрена ниже на примере регулировки центральной передачи тракторов разных марок. Но надо следить за тем, чтобы, регулируя зазор в зацеплении, не нарушить другую регулировку — зазор в конических подшипниках.
Для уменьшения зазора в зацеплении надо снять определенное число прокладок из-под стакана правого подшипника (если смотреть по ходу трактора) и переложить их под стакан левого подшипника. Толщина переложенных прокладок равна разности между фактическим зазором и требуемым. Для увеличения зазора поступают наоборот.
В регулировочных устройствах центральной передачи тракторов ДТ-54А, Т-75, Т-74 вместо прокладок установлены корончатые гайки. Для регулирования эти гайки поворачивают на соответствующий угол.
Зазор в подшипниках ведомой шестерни проверяют при снятой крышке верхнего люка картера центральной передачи. На обработанную плоскость картера заднего моста ставят индикатор со штативом так, чтобы его щуп упирался в торец шестерни. Затем ломиком или поочередным выключением правой и левой муфт поворота у гусеничных тракторов перемещают ведущую шестерню в осевом направлении. У правильно отрегулированных подшипников показание индикатора находится в пределах 0,1—0,3 мм.
Большой зазор способствует увеличению осевого люфта вала заднего моста, что нарушает правильность выключения муфт поворота. Меньший зазор или его отсутствие — недопустимы, так как приводят к усиленному износу подшипников, их нагреву и преждевременному выходу из строя. Если зазора пет или он больше 0,3 мм, его регулируют теми же прокладками, которыми пользовались при регулировке зазора в зацеплении. Однако в отличие от той регулировки добавляют новые прокладки для увеличения зазора или снимают требуемое количество прокладок из установленного комплекта. Добавлять (или снимать) прокладки можно к любому комплекту правого или левого подшипника.
Суммарная толщина добавляемых или снимаемых прокладок должна равняться разности между показанием индикатора и требуемой по техническим условиям величиной зазора.
Так регулировать можно конические шестерни не только в центральной передаче, но и в любом другом узле, например в приводном шкиве, имеющем коническую передачу, в дифференциальном механизме. Аналогичны между собой и регулировки зазоров в конических подшипниках, например в подшипниках центральной и конечной передач трактора ДТ-20.
Регулирование центральных передач гусеничных тракторов
Центральная передача трактора ДТ-54А. При сборке вторичного вала коробки передач расстояние между торцом ведущей шестерни 6 (рис. 56) и осыо вала 3 заднего моста равно 95 мм. При установке вала в коробку его положение (в осевом направлении) регулируют комплектом прокладок 9, помещенных между крышкой 10 и упорным кольцом 11 передней стенки корпуса коробки передач. Уменьшение толщины прокладок приводит к смещению вала в сторону вала заднего моста, а увеличение — в сторону муфты сцепления. Доступ к регулировочным прокладкам — с передней стороны коробки передач.
Если при регулировании, удаляя все прокладки, не удается получить указанного размера 95 мм, можно между наружным кольцом подшипника вторичного вала и упорным кольцом 11 подложить дополнительное кольцо толщиной 1,5—2,5 мм, наружным, диаметром 120 мм и внутренним — 95—100 мм.
Для регулирования зазора в зацеплении и в подшипниках вала служат корончатые гайки 1 и 4, навинченные на опорные стаканы подшипников. При вращении гаек стаканы перемещаются, воздействуя на наружные обоймы своих подшипников и на вал с ведомой конической шестерней 2, жестко закрепленной на валу 3.
Зазор (0,2—0,5 мм) в зацеплении и зазор (0,1—0,3 мм) в подшип-пиках регулируют обычно за один прием.
Перед регулировкой снимают боковые перегородки картера центральной передачи или ослабляют гайки крепления перегородок и освобождают регулировочные гайки 1 и 4 от стопоров. Затем отвертывают наодин-два оборота правую гайку 4, а левую 1 завинчивают до беззазорного зацепления шестерен и вновь ее отвертывают на 16—17 зубьев, благодаря чему устанавливается требуемый зазор в зацеплении. После этого правую гайку завинчивают до тех пор, пока левая не подойдет вплотную к перегородке. Ведомая шестерня отодвинется от ведущей и в их зацеплении установится нужный зазор. Чтобы установить зазор в конических подшипниках, достаточно правую шестерню отвернуть на 5—7 зубьев. На этом регулировка заканчивается.
Поставив рычаг коробки в нейтральное положение и включив обе муфты поворота, поворачивают на несколько оборотов ведомую шестерню, чтобы проверить, нет ли заеданий в шестернях и подшипниках. Затем контролируют правильность регулировки, после чего устанавливают на место перегородки, затягивают их гайки, стопорят пластинами регулировочные гайки передачи, устанавливают снятые с заднего моста детали и заправляют полость центральной передачи маслом.
Увеличенный зазор в зацеплеиии из-за износа зубьев шестерен не восстанавливается. Максимально допустимый зазор 2,5 мм. Если есть выкрашивания поверхностного слоя зубьев, шестерни заменяют. При замене обеих шестерен в зацеплении устанавливают нормальный зазор.
На практике может потребоваться регулировка только зазора в конических подшипниках, без изменения зазора в зацеплении. Тогда порядок регулирования следующий: завертывают левую гайку до полного устранения осевого люфта вала заднего моста (проверяют индикатором), отвертывают ее на 5—7 зубьев; последовательным выключением муфты поворота или нажатием .ломиком на ведомую коническую шестерню передвигают левый стакан подшипника до упора регулировочной гайки в стенку и проверяют зазор индикатором. Затем устанавливают на место перегородки, стопорят регулировочные гайки и устанавливают на задний мост детали. В таком же порядке регулируют центральную передачу трактора Т-74, с той лишь особенностью, что при проверке положения вторичного вала расстояние от обработанного наружного торца конической шестерни до оси вала заднего моста должно быть равно 113 мм.
Центральная передача трактора ДТ-75. Для регулирования зазоров в зацеплении и в подшипниках конической пары шестерен установлены два комплекта прокладок: один под фланцем 1 (рис. 57) передней опоры вторичного вала, другой между большой конической шестерней 6 и фланцем коронной шестерни 5.
Зазор в зацеплении устанавливают при сборке в пределах 0,25—0,50 мм. В процессе эксплуатации допускается его увеличение до 2 мм, поэтому установленный при сборке зазор обеспечивает нормальную работу конической пары в течение всего гарантийного срока. Как и для других тракторов, при сборке новой конической пары зазор в зацеплении устанавливают, придерживаясь следующего порядка.
Вначале левый по ходу трактора подшипник коронной шестерни 5 прижимают к торцу его упорного стакана, чтобы выбрать все свободные зазоры в сопряжении и на весь период регулирования сохранить такое положение корпуса коронной шестерни. Кстати, при сборке подшипник надо запрессовывать в полость коронной шестерни до упора наружной обоймы в торцы зубьев.
Последующей операцией определяется положение большой конической шестерни 6 относительно левой (по ходу трактора) перегородки заднего моста. Это положение контролируется размером А, показанным на рисунке 57. Непосредственным замером этот размер определить сложно, поэтому используют такой прием. Вначале замеряют расстояние от осп вторичного вала до обработанной площадки прилива, в которую вставлен стакан подшипника. Из полученного размера вычитают 94 мм. Результат (размер А) должен совпадать с величиной — цифрой, которая для данного трактора выбита керном на верхней плоскости корпуса заднего моста над обработанной площадкой слева но ходу трактора. Если нет совпадения между полученным размером А и требуемым, то расстояние регулируют с помощью прокладок 8. Для этого большую коническую шестерню 6 смещают относительно фланца коронной шестерни 5 в осевом направлении. По окончании регулировки болты крепления шестерни к фланцу фиксируют замковыми пластинами, усы регулировочных прокладок отгибают в сторону конической шестерни, а усы замковых шайб, расположенные со стороны шестерни, — в сторону фланца коронной шестерни. Затем с помощью регулировочных прокладок 2 устанавливают малую коническую шестерню 4 так, чтобы зазор в зацеплении был в пределах 0,25—0,50 мм. G уменьшением толщины комплекта прокладок 4 зазор в зацеплении уменьшается’ и наоборот. Набор прокладок 4 позволяет регулировать зазор в зацеплении с интервалом 0,15 мм. Наибольшая толщина комплекта не должна превышать 1 мм. Во время регулирования надо следить за тем, чтобы малая коническая шестерня была отжата от оси заднего моста до выбора зазоров в подшипниках вторичного вала. По окончании регулирования болты 3 попарно завязывают проволокой.
В механизме центральной передачи трактора ДТ-75 проверяют и осевой зазор в сателлитах, который должен быть 0,2—0,5 мм.- Зазор обеспечивается подбором колец, расположенных на осях. Кольца бывают толщиной 3 мм (с клеймом I) и 2,6 мм (с клеймом II).
Центральная передача трактора Т-100М. Регулировка характерна для тракторов и механизмов, у которых регулировочное устройство представляет собой комплект прокладок, расположенных в гнездах стаканов подшипников конической пары.
При установке вторичного вала 15 (рис. 58) коробки передач расстояние между торцом ведущей шестерни Ц и вертикальной плоскостью коробки выдерживают равным 83,9 мм. Точная установка этого размера достигается подбором соответствующей толщины прокладок 13 между стаканом 14 подшипника и внутренней перегородкой коробки передач. Доступ к прокладкам — через снятую крышку люка коробки.
Указанный размер, характеризующий вылет ведущей шестерни центральной передачи, обеспечивает требуемую полноту зацепления зубьев, если выдержан базовый размер (200 мм) между осью вала 10 заднего моста и вертикальной плоскостью коробки. Полноту зацепления регулируют при сборке коробки передач и заднего моста.
Одновременно с установкой вылета ведущей шестерни центральной передачи выдерживают зазор 0,05—0,30 мм между блоком шестерен вторичного вала и дистанционным кольцом 16. Этот зазор необходим для того, чтобы исключить значительное осевое смещение шестерен вторичного вала. Он устанавливается подбором прокладок 18.
При установке зазора в зацеплении, как и зазора в подшипниках передачи, надо правильно подобрать суммарную толщину прокладок под левым 2 и правым 7 стаканами подшипников. В дальнейшем это упрощает определение толщины прокладок для перестановки с одного места на другое.
Исходный комплект прокладок подбирают при сборке нового или вышедшего из ремонта заднего моста для случая беззазорного зацепления шестерен и при отсутствии зазоров в подшипниках. Для этого после установки подшипников со стаканами надо вал заднего моста подвинуть влево, чтобы ведомая шестерня подошла вплотную к ведущей без зазора в зацеплении. Затем следует плотно поджать (ввинчиванием болтов 1 я 6) стаканы левого и правого подшипников я промерить щупом образовавшиеся зазоры там, где. укладывают прокладки.
По величине зазоров между фланцем стакана и кольцом перегородки подбирают прокладки, а потом, отвернув болты и вынув стаканы, укладывают комплекты прокладок на места. Под фланец правого стакана добавляют две прокладки толщиной по 0,15 мм каждая, а из-под фланца левого стакана удаляют одну прокладку толщиной 0,15 мм. Таким образом подбирают исходные комплекты и устанавливают требуемые по техническим условиям зазоры: в зацеплении — 0,3 мм, а в подшипниках — 0,15 мм. После подбора и установки на место прокладок стаканы затягивают до отказа болтами. По окончании регулировки обязательно проверяют зазор (0,2—0,8 мм) в зацеплении и зазор (0,1—0,2 мм) в подшипниках. Перед проверкой вал заднего моста несколько раз проворачивают, чтобы устранить зазор между буртом внутреннего кольца и роликами правого подшипника 9.
Если не удалось получить требуемые отпечатки на зубьях и величины зазоров, регулировки надо продолжить, уменьшая или увеличивая количество подложенных прокладок. Так же поступают, -если потребуется отрегулировать зазоры в подшипниках в процессе эксплуатации.
Аналогично регулируют центральные передачи других гусеничных тракторов, у которых регулировочные устройства представлены комплектом прокладок.
Регулирование центральных передач колесных тракторов
Для регулирования центральной передачи тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 предусмотрены комплекты прокладок под крышкой подшипника вторичного вала коробки передач и под стаканами вала дифференциала.
Зазор в зацеплении шестерен равен 0,25—0,45 мм, а в подшипниках — 0,0о—0,10 мм. Допустимо увеличение зазора в подшипниках до 0,3 мм. Вылет ведущей шестерни центральной передачи проверяют замером расстояния между торцом шестерни и задней вертикальной плоскостью коробки передач. У правильно установленной шестерни это расстояние равно 58 мм (до 58,3 мм).
Для установки ведущей шестерни центральной передачи служит прокладка, расположенная между задним подшипником вторичного вала коробки передач и ведущей шестерней. Толщину этой прокладки подбирают такой, чтобы вылет ведущей шестерни был равен указанному значению. Одновременно устанавливают зазор в конических подшипниках вторичного вала. Этот зазор не должен превышать 0,2 мм. При сборке коробки передач зазор в подшипниках контролируют по усилию проворачивания вторичного вала, отсоединенного от шестерен. Это усилие должно быть равно 0,5—1,5 кГ. Зазор в подшипниках регулируют прокладками, подложенными под стакан заднего подшипника вторичного вала.
Зазор в подшипниках центральной передачи регулируют прокладками, расположенными под стаканами. Для уменьшения зазора уменьшают общую толщину прокладок под правым стаканом. Для доступа к прокладкам снимают правый тормоз и выпрессовывают стакан при помощи демонтажных болтов. Подобрав нужную толщину прокладок, стакан снова запрессовывают, а затем проверяют боковой зазор в зацеплении шестерен. Правилами эксплуатации не предусматривается регулирование этого зазора до замены изношенных шестерен.
При сборке центральной передачи с новыми шестернями зазор регулируют теми же прокладками под стаканами подшипников. Для уменьшения зазора увеличивают толщину прокладок под левым стаканом и одновременно уменьшают толщину прокладок под правым стаканом, и наоборот. Для доступа к прокладкам, расположенным под правым стаканом, снимают правый тормоз. По окончании регулирования проверяют индикатором зазоры, устанавливают на место детали трактора и закрепляют их.
Порядок регулирования центральной передачи тракторов МТЗ-5МС и MT3-5ЛC имеет много общего с рассмотренной регулировкой трактора МТЗ-50. Для регулировок используют комплекты прокладок под крышкой подшипника вторичного вала коробки передач и под стаканами вала дифференциала. Зазор в зацеплении шестерен равен 0,25—0,50 мм (до 1,2 мм при износе зубьев), вылет ведущей шестерни центральной передачи от оси вала заднего моста до торца шестерен составляет 130 мм.
Для доступа к регулировочным прокладкам ведущей шестерни снимают верхнюю и левую крышки корпуса муфты сцепления, отвинчивают (не до конца) болты крепления стакана, вытягивают его на 2—3 мм и, изме~ няя число прокладок под стаканом, добиваются требуемой полноты зацепления (чтобы торцы зубьев обеих шестерен совпадали). Закрепив стаканы, приступают к регулированию зазора в зацеплении. Для этого освобождают левый и правый стаканы подшипников, вытягивают их на 1—2 мм и подбирают необходимое число прокладок под ними, добиваясь требуемого зазора в‘ зацеплении шестерен. Если зазор больше положенного, то из-под правого стакана вынимают часть прокладок и устанавливают их под левый. Толщина переставленных прокладок должна быть равна разности значений зазора до регулирования и зазора нормальной величины. После регулирования стаканы затягивают болтами и устанавливают детали на место.
Роль центральной передачи у трактора ДТ-20 выполняет механизм реверса, представляющий собой одну ведущую коническую шестерню и две ведомых (рис. 59), находящихся в постоянном зацеплении с ведущей, а также устройство для переключения, собранное в одном узле с шестернями.
Полноту зацепления зубьев шестерен контролируют по взаимному расположению торцов шестерен в зацеплении. Несовпадение торцов не должно превышать 1 мм. Зазор в зацеплении равняется 0,1—0,6 мм.
При регулировке зазора изменяют толщину прокладок 4, подложенных под стакан 2 подшипника первичного вала, и прокладок 6 под регулировочным стаканом 7 правого подшипника 9 промежуточного вала S. Подбирая толщину прокладок, устанавливают одновременно зазор в зацеплении шестерен и полноту зацепления зубьев.
Торцы зубьев ведомых и ведущих шестерен в коробке передач во включенном состоянии должны совпадать. Несовпадение торцов не должно превышать 1 мм. Для регулирования между ступицами шестерен вала 1(У поставлены регулировочные прокладки.
Зацепление конической пары шестерен дополнительной передачи регулируют прокладками 2 и 8 (рис. 60), подложенными под стаканы 5 и 10. При регулировании зацепления подбирают толщину обоих комплектов прокладок так, чтобы получить нужную величину зазора и полноту зацепления. После регулирования конической пары шестерен 6 я 7 надо с наружной стороны стакана 5 уложить комплект регулировочных прокладок такой толщины, чтобы наружная плоскость крышки 3 выступала над плоскостью картера главной передачи на 0,1-0,2 мм. Это необходимо для того, чтобы при затяжке винтов соединяемых картеров, крышка вдавилась в про кладку из картона между корпусами и предупредила подтекание масла.
Принцип действия и порядок регулирования центральной передачи трактора Т-40 аналогичны рассмотренным выше для трактора ДТ-20. Зазор в зацеплении конических шестерен устанавливают в пределах 0,15— 0,50 мм при помощи регулировочных прокладок, расположенных под стаканами переднего подшипника первич ного вала и поперечного вала заднего моста. В процессе, эксплуатации его не регулируют. При сборке первичны ii вал устанавливают по размеру 26 мм от торца ведущей шестерни до оси ведомой.
Таблица 17
В таблице 17 указаны значения зазоров в зацеплении конических шестерен центральных передач рассматриваемых тракторов.
Тракторы | Зазор в зацеплении конических шестерен, мм | |
---|---|---|
нормальный | допустимый для приработавшихся шестерен | |
Т-100М | 0,20—0,80 | 2,5 |
Т-74 | 0,20—0,55 | 2,0 |
ДТ-54А | 0,20—0,40 | 2,0 |
ДТ-75 | 0.25—0,50 | 2,0 |
Т-38 | 0,15—0,50 | 2,0 |
МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС | 0,25—0,50 | 2,0 |
МТЗ-50, МТЗ-52 | 0,20—0,45 | 2,0 |
Т-40, Т-40А | 0,15—0,50 | 2,0 |
Т-28 | 0.15—0,50 | 2,0 |
ДТ-20 | 0’20—0,40 | 1,5 |