Грузовые шины в Москве: каждой оси своя резина
Эксплуатационные характеристики шин для грузовых автомобилей во многом зависят от того, на какой оси он установлены. Понимая различия в функциональной нагрузке, производители предлагают несколько вариантов резины.
Осевая принадлежность грузовых шин
Грузовые шины в Москве устанавливают на соответствующие оси, поэтому они бывают:
- Рулевые (управляемые) – реагируют на любое движение рулевого колеса, позволяя машине уверенно совершать маневры. При движении они очень тихие, а ламели улучшают их эксплуатацию зимой.
- Ведущие – они должны обеспечивать начало движения тяжелому грузовому автомобилю. Поэтому они обладают высокими тягово-сцепными характеристиками, их протектор состоит из блоков большого размера, прошитые ламелями.
- Шинами свободного качения оснащают полуприцепы и прицепы. Их главная задача – минимизировать сопротивление во время движения. Это позволяет экономить топливо. Рисунок протектора напоминает рулевые шины, но они не обладают такими же свойствами.
- Универсальные – могут ставить на любую ось. Я на своей Скании применяю такую схему: вначале монтирую их на рулевую ось, а по мере снашивания перемещаю на полуприцепные. Для ведущей оси стараюсь не использовать.
Очень не рекомендую устанавливать на оси не подходящие для них шины. Это значительно влияет на качество езды.
Маркировка грузовых шин по принадлежности к осям
В маркировке шины обязательно присутствует отметка, которая указывает на ее принадлежность к конкретной оси.
На резине указывают такие буквы:
- S – ось руля;
- D – ведущая ось;
- Т – ось свободного качения;
- U – универсальные шины.
Каждый производитель указывает эти буквы, поэтому их знание значительно упростит выбор и установку шин.
Грузовые шины в Москве: выбираем по условиям эксплуатации. Рисунок протектора грузовых шин
Эксплуатируется тяжелая спецтехника в различных условиях, поэтому важную роль играет рисунок протектора:
- дорожный – используется на технике, которая работает в городских или магистральных условиях;
- дождевой – незаменимы в дождливый осенний период при работе на магистралях;
- универсальный – могут использоваться при различных дорожных и погодных условиях, поэтому они напоминают зимние;
- повышенной проходимости – их эксплуатируют при тяжелых условиях, отсутствии дороги.
Важно правильно выбрать рисунок. Это позволит максимально эффективно и комфортно управлять грузовой техникой.
Правила выбора грузовых шин
Грузовые шины в Москве, которые водитель подобрал правильно, обеспечивают безопасность движения, экономию топлива, снижают эксплуатационные затраты.
Когда вы выбираете резину для своего грузового автомобиля, я рекомендую руководствоваться такими принципами:
- оцените дорожные условия, в которых будет работать автомобиль – подберите соответствующий рисунок;
- обязательно ставьте «правильные» шины на каждую ось;
- время года и резина должны совпадать, так эксплуатация, например, зимой летних покрышек может привести к опасной аварийной ситуации;
- определите максимальную скорость, с которой будет передвигаться автомобиль;
- максимальную нагрузку на каждую ось.
Важно запомнить правило: шины на одно оси должны быть одинаковыми. Не стоит экономить на передних колесах, они принимают активное участие в управлении автомобилем.
Геннадий Ивашевич