При выборе стеклопакетов считается, что чем большее количество камер будет в готовом изделии, тем, в итоге, будет теплее в жилом помещении. Конечно же, это так, но на теплоизоляцию влияют и другие свойства конструкций.
Стеклопакеты с одной или двумя камерами отличаются по следующим характеристикам:
- Вес. Двухкамерные конструкции почти всегда тяжелее однокамерных моделей, что логично объясняется массой дополнительного стекла, но бывает, что и стеклопакеты с одной камерой из закаленного стекла с противоударными характеристиками по весу больше стандартного стеклопакета с двумя камерами.
- Количество составляющих деталей готового изделия. Понятно, что одинарная конструкция состоит из двух стекол, одной рамы (дистанционной) и одного промежутка между двумя стеклами, конструкция из двух камер имеет три стекла, две рамы (дистанционной) и два камерных промежутка. Затраты на установку стеклопакета из двух камер значительнее и из-за трат на герметические и осушительные материалы.
- Толщина. Ширина однокамерных стеклопакетов варьируется от 16 до 32 мм, двухкамерных от 24 до 44мм. Наибольшей популярностью у населения пользуются однокамерные толщиной 24 мм, а двухкамерная модель с параметрами 32 и 40 мм.
- Стоимость. Всем понятно, что двухкамерные конструкции стоят дороже, однако всего лишь в среднем на 20-25% при стандартных свойствах.
- Герметичность (шумоизоляция и теплоизоляция). Двухкамерные стеклопакеты по этому параметру выигрывают из-за наличия перегородки, которая разделяет конструкцию на две части. Она сохраняет тепло в жилом помещении и обеспечивает тишину.
- Интенсивность прохождения света и тепла снаружи. Из-за наличия той же самой дополнительной перегородки стеклопакеты, состоящие из двух камер, гораздо меньше дают возможность световому и тепловому потоку попасть в помещение. Правда в жаркую погоду данное свойство является скорее плюсом по отношению к моделям, состоящим из двух камер.
Неизбежно возникает логичный вопрос: «А как заменить однокамерные стеклопакеты их двухкамерными аналогами?». Причин для этого может быть множество: возникли условия, чтобы установить более дорогой и лучший вариант конструкций, свойства установленных стеклопакетов перестали устраивать владельцев, трещины стекла и т.д.
Возможность замены конструкции стеклопакеты существует, но при учете нескольких определенных параметров: толщины, веса и прочности установленного и устанавливаемого стеклопакета.
Если по толщине заменяемый профиль одинаков с моделью, которая будет установлена, то проблем при монтировке быть не должно. Но эффект от данной замены будет практически не заметен. При выборе модели стеклопакета с большей толщиной неизбежно возникает ряд трудностей: необходимо будет менять крепления вокруг конструкции стеклопакета (штапики), так как они слишком широкие, придется приобретать более узкие детали. Кроме того, разницу в весе учитывать необходимо из-за разницы давления на профиль и фурнитуру.
При выборе стеклопакета необходимо учитывать, в каком помещении оно будет установлено. Если в жилой комнате, то имеет смысл заказать более дорогой вариант, цена которого будет оправдана и окупится. Зато жить в комнате с таким профилем будет удобнее, комфортнее, теплее и без лишнего шума. При заказе конструкции для балконов и лоджий имеет смысл оплатить однокамерный вариант, потому что он будет оказывать меньше нагрузки на парапет, который бывает сам по себе недостаточно надежный, да и толщина тоже всегда имеет значение.
Иногда принципиальное значение имеет фактор теплоизоляции. Кажется, что двухкамерное стекло будет защищать от лишних потерь стекла вовне, но если приобрести энергосберегающее однокамерное стекло, то оно может вполне быть конкурентоспособным с двухкамерным стеклом в плане сохранения тепла, а уж по весу оно вообще будет намного выигрывать, что имеет огромное значение.
Таким образом, если стоит выбор, какой же стеклопакет приобрести, необходимо учесть массу тонкостей: тип помещения, уровень шума, теплоизоляцию, качество фурнитуры и т.д. Не всегда более дорогое и массивное будет по характеристикам и эксплуатированию лучше легкого и не столь высокого по цене.