Ремонт кровли гаража: починка железной и оцинкованной крыши своими руками, смета

Какой бы надежной не была гаражная крыша – рано или поздно наступает момент, когда ей требуется восстановительный ремонт. Причин этому достаточно – солнце и ветры, дожди и снега, содержащиеся в атмосферной влаге кислотные вещества, понемногу разрушают даже практически вечный камень (не говоря уже о дереве и металле). А поскольку гараж значительно уступает по площади (и сложности конструкции крыши) полноценному зданию – произвести починку его кровли вполне возможно самостоятельно, без привлечения специализированной бригады.

Смета работ по ремонту крыши

Прежде чем приниматься за ремонт, необходимо составить перечень требующихся работ, оборудования, материалов, инструментов, а также финансовых средств, которые на это понадобятся – иначе говоря, смету.

Образец сметы на ремонт кровки

Образец сметы на ремонт кровки

Учитывая множество индивидуальных факторов, которые повлияют на масштаб работ, приводить в данной статье пример конкретной сметы не имеет смысла – правильнее будет лишь перечислить наиболее важные составляющие, которые нужно будет учесть при ее составлении. К таковым относятся:

  • площадь кровельной поверхности;
  • количество и сложность геометрии скатов;
  • конструктивные особенности системы водостока (если она присутствует);
  • материал кровли (рубероид, окрашенное железо, оцинкованная сталь, шифер, черепица и т.д.);
  • материалы, необходимые для ремонта системы стропил (если планируется и ее ремонт);
  • тепло- и гидроизоляционные материалы, а также вещества для пропитки несущей деревянной конструкции (антипирины, антистатики и пр.);
  • расходы на доставку;
  • расходы на наем дополнительной рабочей силы (если это необходимо).

Обновление металлической крыши (оцинкованной либо железной)

Такая крыша гаража относится к «жестким» ее видам, включающим также шифер и керамику, и чаще всего состоит из листов, выполненных методом фальцовки или профилирования. Поскольку этот вид кровли достаточно прочен и надежно защищен оцинковкой и/или специальным лакокрасочным покрытием, ремонт и обновление ее производится достаточно редко.

СОВЕТ: хорошим помощником при ремонте будет гребнегиб (специализированный инструмент в виде рамки, позволяющий быстро и удобно скреплять и загибать в фалец края соседствующих листов). Выпускается как в ручных, так и в электромеханических вариациях.

В зависимости от масштаба обнаруженных повреждений, кровля ремонтируется несколькими способами. Миниатюрные прохудившиеся отверстия в металле диаметром в несколько миллиметров можно замазать обычной суриковой замазкой.

Чуть большие отверстия на профилированных настилах (или «свищи») можно заткнуть паклей, опущенной перед этим для пропитки в нагретый битум. Затем место повреждения замазывается битумной же мастикой, которая впоследствии скроется под слоем краски.

С применением горячего битума

С применением горячего битума

Пробоины размером в несколько сантиметров целесообразнее всего запаять стальными оцинкованными заплатками. В случае же еще более серьезных дефектов листы необходимо будет просто заменять целиком – вырезав новые нужного размера обычной ножовкой или ножницами по металлу. При этом следует помнить, что листы укладываются внахлест, а при замене листа в крайнем ряду надо учитывать его выступ наружу над стеной (как правило – порядка 20-25 см).

Крепление новых плоских либо профильных оцинкованных листов осуществляется шурупами-саморезами диаметром в 4,5–5 мм, герметичность прилегания которых обеспечивается прокладками под шайбу, выполненными из неопрена. Если форма кровли профильная, то длина шурупа подбирается под соответствующую высоту профиля, хотя менее 35 мм даже для плоских листов она быть не может.

СОВЕТ: Для ускорения работы рекомендуется использовать шуруповерт – особенно если поврежденных листов достаточно много.

После окончания замены листов готовую кровлю рекомендуется окрасить, одновременно повысив защитные и улучшив эстетические характеристики отремонтированной крыши.

Покраска металлический кровли

Покраска металлический кровли

Следует также помнить, что чересчур затягивать с ремонтом крыши не стоит – в противном случае более редкие ремонты обойдутся в целом дороже, чем проводящиеся в несколько раз чаще.

Добавить комментарий