В Мексике близится к завершению строительство островерхой церкви El SenМѓor de la Misericordia по проекту студии Moneo Brock, имеющей офисы в Монтеррее, Нью-Йорке, Мадриде и Санто-Доминго.
Ослепительно белые стены церкви выделяются на фоне гор Монтеррей и видны издалека. Отличительный элемент скульптурной постройки — 43-метровая колокольня, возвышающаяся над другими оскольчатыми выступами конструкции, направленными к небу и завершающимися скайлайтами.
Здание площадью 1600 кв. м вмещает до 350 верующих, но к нему примыкает открытая площадь-двор, где можно проводить службы для большего количества прихожан. Эти два пространства соединяются через крытый вход шириной 11,5 метров, который можно отгородить для создания камерной атмосферы на время небольших богослужений.
В одной половине второго двора сгруппированы классные комнаты и общественные помещения, с другой стороны расположены колумбарий и небольшая похоронная часовня, скрытая за водопадом. Благоустройство и озеленение территории должно завершиться в 2017.
Алтарь, скамьи и витражи для интерьера церкви создавались Moneo Brock, скульптура Христа и остальные художественные элементы были заказаны художникам.
Читайте также: Самые дорогие ванкуверские апартаменты будут располагаться в высоком деревянном гибридном доме
Хотя церковь производит впечатление современной, ее исполнение и внутренняя организация основаны на традиционных храмовых планах с характерными признаками базилики. Широкий прямоугольный неф в центре ведет к алтарю. Пространство стены над ним разрезано окном в форме креста, который светится благодаря проникающему в него солнечному свету.
«В дизайне присутствуют узнаваемые архитектурные черты, заимствованные у раннехристианских храмов. Например, колокольня, витражные окна, главный алтарь, баптистерий и хоры», — комментируют архитекторы.
«Мы стремимся выйти за рамки культового сооружения для проведения религиозных обрядов и литургий, практикуемых в Монтеррее в настоящее время. Будучи безусловно современным, здание отражает великое наследие церковной архитектуры».
Архитекторы затевают своеобразный диалог: помимо основного предназначения помещений для служб, проповедей, обрядов и социальной деятельности, проект представляет новый этап развития архитектурного языка с долгой и богатой историей, на котором рассказано как о продолжении традиций, так и об обновлении.