Цель и содержание работы. Закрепить знания по устройству корпуса, шнека жатки и наклонной камеры с плавающим транспортером.
Освоить разборку, сборку и регулировку шнека жатки и плавающего транспортера и соединение наклонной камеры с молотилкой и с жаткой комбайна.
Рассмотреть особенности конструкций наклонных камер зерноуборочных комбайнов СКД-5, СК-5 и СК-6.
Оборудование рабочего места. Жатка комбайна СК-5 или СК-6 с захватом 4,1 или 5,0 м и с наклонной камерой, без мотовила, установленная на подставки, наклонная камера комбайна СКД-5 в сборе, тележка для транспортировки жаток; ключи гаечные 10X12, 11X14, 12X17, 17X19, 22×24, 22X27, 32X36 мм; сменные головки 8, 10, 14, 17, 19; ключ разводной; ключ специальный для круглых гаек; молоток; бородок; крейцмейсели слесарные 8X60° и 5X60°, плоскогубцы комбинированные 150 и 175; отвертка — 2 шт.; надставка для осаждения конусных втулок, деревянная наставка; съемник для клиновых шпонок; тарировочный ключ для определения степени затяжки пружин на предохранительных муфтах, ключи торцовые — 2 шт.; тиски П-120; линейка 1—500 и пружинный динамометр до 50 кгс (490,33 Н).
Последовательность выполнения работы. Осмотреть корпус жатки 3 (см. рис. 1), шнек 6, наклонную камеру 13 с плавающим транспортером 12 и шарнирное крепление 23 корпуса жатки к наклонной камере.
Найти на корпусе жатки боковины 2 и 10 (рис. 7) со съемными носками 1 и 12, защитные кожухи 3 и 9, уголки-отражатели 5 и 8 с болтами 7, капот 6, плиты боковин 11 и 13, щитки бокового уплотнения 1 и 4 (рис. 8), съемные отражатели: левый 2 и правый 3 и переходной щиток 14.
Повторить материал об устройстве шнека жатки, состоящего из кожуха 5 (рис. 9), спиральных лент 6, приваренных к кожуху слева и справа, пальчикового механизма 11, включающего пальцы 18, втулки 17 и глазки 16, установленные в крышках 2, плит 15 с подвесками 14 рычага 12 и щеки 13 механизма регулировки пальцев шнека; осей 10 и 19, трубы 23 и щек подвесок 7 и 22, образующих коленчатый вал шнека; дополнительных съемных надставок: левой 1 и правой 3 и предохранительной муфты со звездочкой.
Проверить состояние корпуса наклонной камеры 13 (см. рис. 1)> цепей и стальных планок плавающего транспортера 12, ведущего 14 и ведомого 10 валов транспортера, натяжных устройств: винта 15, кронштейнов 16 и 18, направляющей втулки 17 и пружины 19.
Проверить комплектность инструмента и необходимых приспособлений на рабочем месте и приступить к выполнению работы.
Разборка, сборка и регулировка шнека жатки и наклонной камеры
Снять и разобрать шнек жатки:
- Снять предохранительный кожух цепной передачи на шнек жатки.
- Ослабить крепление натяжной звездочки и снять цепи привода шнека.
- Выпрессовать шпонку с оси шнека и снять предохранительную муфту в сборе с приводной звездочкой.
- Отвернуть болты крепления кронштейнов 4 (см. рис. 9), отвернуть болты и снять левую 1 и правую 3 надставки спиральных лент 6 шнека.
- Отвернуть болты крепления крышки 2 люка, снять крышку, провернуть шнек и установить люк над трубой 23 пальчикового механизма 11, отвернуть болты, соединяющие щеки 22 подвесок коленчатого вала и вынуть трубу 23 с пальчиковым механизмом 11 из кожуха 5 и снять с трубы втулки 17 с пальцами 18.
- Отвернуть гайки, снять крышку подшипника 21, вынуть болты, ослабить крепление подшипника на валу, отвернуть гайки на подвесках 14 и гайки на болтах крепления плит, снять плиту с подшипником с левой стороны жатки и плиту 15 с втулкой, выбить шпонку. Ослабить гайку стяжного болта левой опоры, отвернуть винты, вынуть ось, извлечь шпонку и снять с корпуса жатки кожух шнека и установить его на подставки.
Предохранительная муфта шнека со звездочкой имеет такое же устройство, как и муфта мотовила, разборка, сборка и регулировка которой описана в первой работе.
Снять и установить на корпус жатки козырьки, отражатели, щитки и капот:
- Отвернуть гайки, вынуть болты и снять с уголков-отражателей 5 и 8 (см. рис. 7) прорезиненные козырьки.
- Отвернуть гайку, вынуть болт и снять левый съемный отража-тель 2 (см. рис. 8), а затем в такой же последовательности снять правый отражатель 3.
- Извлечь из штанги 10 быстросъемные шплинты 6, снять правый щиток бокового уплотнения 4 вместе со штангой, придерживая пружину 7, вынуть шплинт 5, палец 9 и отделить штангу от щитка. В такой же последовательности проделать операции по снятию левого щитка бокового уплотнения 1.
- Снять переходной щиток 14, для чего вывернуть винты с полукруглыми головками, придерживая ключом гайки, вынуть винты, извлечь шплинты 11 из штанг 13, снять со штанг пружины и шайбы и отделить от жатки переходной щит.
- Отвернуть барашковые гайки на болтах, снять шайбы и капот 6 (см. рис. 7) и вынуть болты.
- Проверить крепление защитных кожухов 3 и 9, не снимая их с корпуса жатки.
- Осмотреть снятые козырьки, отражатели, щитки и капот, устранить на них деформации и установить их на жатку в последовательности, обратной разборке.
Переходной щиток 14 (см. рис. 8) ставят симметрично боковинам наклонной камеры, направляя отливы 15 вверх, а задний уплотнительный ремень по днищу и углам наклонной камеры. Щит крепят к днищу жатки винтами с полукруглой головкой, предварительно установив штанги 13 с пружинами 12 в отверстия уголков и вставив шплинты в нижние отверстия штанг. Надежно затянув винты, переставить шплинты из нижних отверстий штанг в верхние.
Перед началом сборки шнека жатки проверить состояние цилиндра шнека, крышек, втулок, пальцев, глазков и трубы пальчикового механизма, осмотреть щеки подвесок осей, подшипники, втулки и плиты и убедиться в наличии необходимых болтов, шайб, гаек и шпонок.
Собрать шнек жатки:
- Переместить кожух шнека с подставок на корпус жатки так, чтобы ось шнека была направлена в отверстие правой боковины жатки.
- Вставить шпонку в канавку левой оси шнека, ввести ось со шпонкой в опору шнека через отверстие в левой боковине жатки и затянуть гайку стяжного болта зажима на внутреннем конце оси или прокалывающий зажим p645.
- Надеть на ось плиту с подшипником так, чтобы она плотно прилегала к боковине жатки. Затянуть гайку на конусной втулке и закрепить ее стопорной шайбой. Поставить на место крышку, болты, шайбы и затянуть гайки. Вставить болты крепления в отверстия боковины жатки и плиты, навернуть и слегка затянуть гайки на болтах и на подвеске плиты.
- Установить на конец оси предохранительную муфту и закрепить ее шпонкой.
- Вставить шпонку в канавку правой оси шнека, установить на ось плиту со втулкой, вставить болты крепления, надеть шайбы и навернуть гайки, не затягивая их полностью. Слегка затянуть гайки на подвеске плиты.
- Надеть на трубу пальчикового механизма втулки с пальцами и установить трубу через окно в кожух шнека так, чтобы все пальцы, кроме четырех, вошли в глазки неснятых крышек шнека, а каналы трубы для смазки совпали с масленками верхних половинок щек подвесок. Соединить концы осей и трубы щеками подвесок, вставить болты и затянуть гайки. Установить снятую крышку так, чтобы оставшиеся четыре пальца вошли в глазки, и закрепить крышку болтами.
- Установить левую и правую надставки и закрепить их болтами к кронштейнам и к внутренним концам спиральных лент.
- Проверить правильность сборки шнека, провернув его от руки. Если шнек собран правильно, то пальцы свободно скользят в глазках, не создавая ощутимого сопротивления, зазор между концами пальцев и днищем жатки должен быть не менее 6 мм, а между торцами кожуха шнека и боковинами жатки — не менее 5 мм.
Выполнить регулировки шнека жатки:
- Установить шнек так, чтобы зазор между спиралями шнека и днищем жатки и между спиралями шнека и козырьками отражателей корпуса жатки был 10 мм. Это достигается гайками подвесок плит крепления шнека к боковинам жатки за счет овальных отверстий в плитах.
Для уменьшения зазора следует отвернуть верхние гайки на подвесных плитах, а нижние затянуть, для увеличения — наоборот.
Проверить зазор на концах шнека в 10—15 см от левой и правой боковин жатки. После этого затянуть гайки на болтах крепления плит к боковинам жатки, которые при сборке были только навернуты.
Шнек можно перемещать в вертикальной плоскости на 30 мм.
При уборке короткостебельных хлебов и участков с небольшой урожайностью зазор между шнеком и днищем устанавливают минимальным— 6 мм, а козырьки отражателей максимально приближают к спиралям шнека.
Для уборки высокоурожайных хлебов и участков с большой хлебной массой, а также при подборе валков зазор устанавливают не менее 20 мм, увеличивая его в том случае, если срезанная хлебная масса накапливается перед шнеком, а молотильный аппарат комбайна работает без перегрузки. - Отрегулировать зазор между спиралями шнека и козырьками отражателей. Достигается это смещением козырьков на уголках-отражателях максимально на 10 мм так, чтобы зазор был одинаковый по всей длине отражателей. После регулировки необходимо затянуть гайки на болтах крепления козырьков.
- Установить предохранительную муфту на передачу крутящего момента 20± 1 кгс-м (196,13±9,8 Н-м), сжимая или ослабляя пружины на стяжных болтах.
Крутящий момент проверить специальным тарировочным ключом, а если его нет, установить рычаг между болтами пружин и подвесить на него груз массой 20 кг на расстоянии 1 м от вала шнека. Равномерно отворачивая гайки на стяжных болтах, ослабить натяжение пружин муфты до тех пор, пока рычаг с подвешенным грузом начнет медленно опускаться вниз. Затем навернутьгайки, сжимая пружины настолько, чтобы муфта не пробуксовывала. - Отрегулировать пальчиковый механизм так, чтобы хлебная масса равномерно подавалась к плавающему транспортеру наклонной камеры и не накапливалась в центре жатки. Захватывающую способность пальцев, т. е. зазор между пальцами шнека и днищем жатки, можно изменять поворотом рычага 12 (см. рис. 9), ослабив болты крепления щеки-втулки 13. За счет овальных отверстий можно поворачивать коленчатый вал шнека и устанавливать необходимый зазор между концами пальцев и днищем жатки в пределах от 6 до 35 мм. Минимальный зазор (6 мм) ограничивается специальной упорной бобышкой, приваренной к плите шнека.
- Установить надставки 1 и 3 спиральных лент шнека. Перед подбором валков надставки необходимо снять.
После выполнения всех регулировок шнека жатки надеть цепь привода, натянуть ее смещением натяжной звездочки, затянуть гайки крепления звездочки и установить, закрепить кожух ограждения цепной передачи на шнек жатки.
Снять и разобрать транспортер наклонной камеры:
- Вывернуть винты 13 (рис. 10) и снять щиток ограждения 12 цепной передачи на левой боковине наклонной камеры.
- Ослабить крепление натяжной звездочки 14, сдвинуть ее вниз, найти и снять соединительное звено цепи, снять цепь 10 контрпривода рабочих органов жатки.
- Выбить пруток 8 и снять крышку 7.
- Провернуть плавающий транспортер 1 за шкив 6 ведущего вала настолько, чтобы соединительные звенья цепей подошли к середине открытого люка и к ним был хороший доступ. Ослабить натяжение транспортера направляющими втулками 17 (см. рис. 1) на натяжных винтах 15, расшплинтовать и вынуть соединительные звенья цепей.
- Вытянуть транспортер из корпуса наклонной камеры за верхнюю ветвь, проворачивая вручную шкив ведущего вала транспортера.
- Расшплинтовать и отвернуть корончатые гайки на болтах вертикальной подвески нижнего вала транспортера, вынуть болты, придерживая шайбы и пружины. Извлечь шплинты, отвернуть корончатые гайки и вынуть болты, соединяющие рычаги подвески 21 с натяжными винтами 15. Вывести нижний вал транспортера из корпуса наклонной камеры и уложить на монтажный стол.
- Вывернуть болты и снять крышки 1 и 19 (рис. 11) подшипников нижнего ведомого вала. Отогнуть лапки стопорных шайб 3 и 17, отвернуть гайки 2 и 18 и спрессовать с вала подшипники вместе с донышками и рычагами 5 и 15.
Снять проволоку, вывернуть стопорные винты 11, отвернуть гайки, вывернуть болты, снять звездочки 7 и 10, вынуть диски 6 и 12 со ступицами 13 из цилиндра 8 и снять вал 9. - Отвернуть гайки, вынуть болты и снять крайние 15 (см. рис. 10) и средние 16 кожухи верхнего ведущего вала транспортера. Выбить шпонку на правом конце вала и снять шкив 7 (рис. 12) в сборе с предохранительной муфтой и звездочкой.
- Вывернуть болты и снять крышку на фланце 10, ослабить крепление подшипника 9 на валу 15. Отвернуть гайки, вынуть болты, снять левый фланец 14 и вынуть верхний вал 15 из корпуса наклонной камеры и уложить на монтажный стол.
- Выбить шпонку 11, снять звездочку 12. Вывернуть болты, снять крышку и кольцо подшипника 13. Ослабить крепление подшипника на валу, отвернув гайку на конусной втулке. Спрессовать с вала фланец 14 в сборе. Выбить шпонки и снять звездочки 1 и 16.
Проверить состояние узлов и деталей плавающего транспортера. Обратить внимание на крепление планок к специальным звеньям. Они должны быть прочно прикреплены к звеньям. Ослабленные планки переклепать, а изогнутые и вывернутые — заменить. Цепи транспортера должны иметь одинаковую длину. Допустимая разница— 7 мм. Деревянные успокоители 19 (см. рис. 10) должны быть прочно закреплены на щите 18.
Разобраться с устройством и принципом работы левого и правого блоков уравновешивания жатки, смонтированных на боковинах наклонной камеры.
Уяснить назначение и устройство вертикальной и горизонтальной подвесок нижнего ведомого вала, обеспечивающих плавающее положение транспортера наклонной камеры во время работы.
Собрать и установить транспортер в приемную камеру:
- Собрать верхний вал транспортера. Для этого установить на вал 15 (см. рис. 12) левый фланец 14 в сборе, закрепить подшипник 13 на оси так, чтобы расстояние от внешнего конца вала до плоскости фланца, прилегающей к боковине наклонной камеры, было 206 + 0,5 мм. Вложить упорное кольцо подшипника, надеть и закрепить крышку болтами.
Установить на вал звездочки 1 и 16 и закрепить их шпонками так, чтобы расстояние между осями звездочек было 470 мм, а между осью крайней звездочки и левой плоскостью фланца—125± ±0,4 мм.
Расположить зубья каждого ряда всех трех звездочек в одной плоскости, проходящей через ось вала. Допустимые отклонения не более 2 мм. - Ввести собранный верхний вал транспортера в отверстия боковин наклонной камеры. Надеть на правый конец фланец 10 в сборе, закрепить фланцы 10 и 14 винтами к боковинам, а корпус подшипника на валу. Поставить крышку и закрепить ее болтами.
- Надеть на правый конец вала шкив 7 в сборе с предохранительной муфтой и звездочкой, на левый конец сварную звездочку 12 и закрепить их клиновыми шпонками.
- Установить крайние 15 и средние 16 (см. рис. 10) кожухи верхнего вала, вставить болты и затянуть гайки.
- Собрать нижний ведомый вал транспортера. Для этого установить на цилиндр 8 (см. рис. 11) звездочки 7 и 10, вставить болты с полукруглыми головками в отверстия крепления средней звездочки 7, подложить специальные шайбы и затянуть гайки.
Вставить внутрь цилиндра диски 6 и 12 со ступицами 13 так, чтобы совпали отверстия в цилиндре, дисках и в бобышках звездочек. Поставить болты с полукруглыми головками и навернуть гайки. Проверить расстояние между осями звездочек. Оно должно быть 470 мм. В случае отклонения сместить звездочки и затянуть гайки.
Ввести в ступицы дисков вал 9, вложить поочередно в канавки вала шпонки и установить его так, чтобы между осями болтов крепления диска 6 и торцом буртика вала 9 было 47±1,5 мм. Затянуть стопорные винты 11 и зафиксировать их проволокой.
Напрессовать на концы вала рычаги с донышками 5 и 15, затянуть гайки 2 и 18 на конусных втулках подшипников 4 и 16 и закрепить их стопорными шайбами 3 и 17. Поставить крышки и закрепить их болтами. - Установить нижний ведомый вал транспортера в приемную камеру. Соединить рычаги 5 я 15 и натяжные винты 21 болтами, навернуть корончатые гайки и зашплинтовать их.
- Вставить в нижние отверстия рычагов 5 к 15 болты 20, надеть на них пружины, ввести концы болтов в отверстия кронштейнов-уголков на боковинах наклонной камеры, подложить шайбы, навернуть и зашплинтовать корончатые гайки.
- Завести в корпус наклонной камеры транспортер, соединить цепи разъемными звеньями и зашплинтовать.
Выполнить регулировку транспортера:
- Натянуть цепи транспортера так, чтобы планки не задевали за дно наклонной камеры, а пружины 23 и 26 (см. рис. 11) на натяжных винтах были сжаты до размера 90 мм. Для этого необходимо равномерно свинчивать с обеих сторон наклонной камеры гайки 22, одновременно отвернуть на натяжных винтах 21 направляющие втулки 24 с тем, чтобы обеспечить постоянный зазор между головками втулок и кронштейнами на боковинах наклонной камеры. После натяжения транспортера навернуть направляющие втулки до соприкосновения головок с кронштейнами наклонной камеры. Если смещением нижнего вала не удается нормально натянуть транспортер, то на цепях снимают переходные звенья.
- Установить зазор между планками нижней ветви транспортера и днищем наклонной камеры 5—10 мм. Эту регулировку выполняют, изменяя количество шайб под корончатыми гайками на болтах 20 вертикальной подвески нижнего ведомого вала транспортера.
- Отрегулировать предохранительную муфту верхнего ведущего вала транспортера на передачу крутящего момента 15± 1 кгс-м (147,09 Н-м). Для увеличения крутящего момента пружины предохранительной муфты следует сжимать, для уменьшения — ослабить. Затяжку пружин проверить специальным тарировочным ключом.
Провернуть за шкив ведущий вал транспортера, убедиться в нормальном натяжении цепей. Установить крышку 7 (см. рис. 10), вставив пруток 8 в ушки шарнирного крепления.
Надеть цепь контрпривода рабочих органов жатки, соединить ее разъемным звеном и отрегулировать натяжение.
Закрепить щиток ограждения 12 винтами 13.
Соединить наклонную камеру с молотилкой комбайна: 1. Отвернуть болты, снять скобы 7 и 10 (рис. 13) с опорных кронштейнов 8 и 9 передних стоек молотилки.
Соединить наклонную камеру с молотилкой комбайна:
- Отвернуть болты, снять скобы 7 и 10 (рис. 13) с опорных кронштейнов 8 и 9 передних стоек молотилки.
- Подвести комбайн к наклонной камере так, чтобы прорезиненные козырьки на боковинах наклонной камеры вошли в приемную камеру молотилки, а горловины фланцев 10 и 14 (см. рис. 12) верхнего вала 15 плавающего транспортера плотно легли в выемки кронштейнов 8 и 9 (см. рис. 13).
- Приложить к опорным кронштейнам молотилки скобы и закрепить каждую двумя болтами.
- Ввести шток правого гидроцилиндра 12 (см. рис. 13) в проушину кронштейна наклонной камеры, вставить палец и зашплинтовать его.
- Вставить в проушины левой боковины наклонной камеры специальный переходной кронштейн 10 (рис. 14) и закрепить его двумя болтами.
- Установить предохранительный упор 1 на шток левого гидроцилиндра 9, вставить специальный палец 3, зафиксировать его шплинтом 2 от осевого смещения, надеть на другой конец пальца защелку 4, кольцо 5, шайбу 6, навернуть и зашплинтовать гайку 7.
Соединить наклонную камеру с корпусом жатки:
- Снять быстросъемные шплинты 6 (см. рис. 8) со штанг 10, сместить боковые щитки 1 и 4 в разные стороны, сжимая пружины на штангах и вставить шплинты в соседние отверстия.
- Ввести концы подвесок 4 и 15 (см. рис. 13) в проушины кронштейнов, приваренных к коленам трубы корпуса жатки, вставить изнутри болты крепления, затянуть и зашплинтовать корончатые гайки.
- Подвести наклонную камеру к корпусу жатки так, чтобы кронштейн 3 со сферическим кольцом 1 вошел между щеками, приваренными к трубе колена корпуса жатки. Вставить болт 2, надежно затянуть и зашплинтовать корончатую гайку.
- Соединить пальцами 14 подвески 4 я 15 с рычагами 5, навернуть корончатые гайки, завести в кольцевые проточки пальцев откидные планки 13, затянуть и зашплинтовать корончатые гайки.
- Переставить быстросъемные шплинты 6 (см. рис. 8) в крайние отверстия штанг 10 и проверить плотность прилегания щитков 1 и 4 к боковинам наклонной камеры.
- Вставить квадратный вал в квадратную трубу карданной передачи привода ножа режущего аппарата, установить в канавку шпонку и надеть вилку на хвостовик вала кривошипа. Завернуть стопорный винт, затянуть контргайку и закрыть карданную передачу кожухом.
- Надеть и натянуть ремень привода верхнего вала транспортера наклонной камеры. Надеть цепь привода приемного битера, соединить ее разъемным звеном и отрегулировать натяжение.
- Присоединить шланги наклонной камеры к штуцерам под площадкой водителя и к штуцерам трубопроводов жатки.
- Натянуть блоки пружин 6 и 11 (см. рис. 13) механизма уравновешивания так, чтобы давление на концах переднего бруса жатки было 25—30 кгс (245,16—294,2 Н). Замерить давление пружинным динамометром.
- Поднять жатку при помощи гидросистемы и зафиксировать предохранительным упором 1 (см. рис. 14). При наличии перекоса жатки устранить его винтовой подвеской 4 (см. рис. 13).
- Вставить загнутые концы штанг 13 (см. рис. 8) в крайние отверстия щитка 14, завести переходной щиток в наклонную камеру, вынуть шплинты на свободных концах штанг, сжать пружины, вставить концы штанг в отверстия уголков-кронштейнов на боковинах наклонной камеры и зашплинтовать.
- Установить жатку для работы без копирования рельефа поля и для транспортных переездов на дальние расстояния по неровным дорогам. Для этого на боковинах наклонной камеры на кронштейны 1 (рис. 15) под рычаги 2 поставить прокладки, вставить транспортные болты 7 и затянуть гайки. Это увеличивает максимальный подъем жатки на 150 мм.
При правильном соединении наклонной камеры с корпусом жатки и нормальном натяжении блоков пружин механизма уравновешивания зазор между верхним выступом 3 корпуса жатки и ограничительным упором 4 наклонной камеры должен быть 60—70 мм. Такое положение корпуса жатки обеспечивает нормальный рабочий зазор между пальцами шнека и планками плавающего транспортера и лучшее копирование рельефа поля в продольном направлении и пределах ±150 мм, а в поперечном ±200 мм.
Особенности в конструкциях наклонных камер зерноуборочных комбайнов
- Осмотреть наклонные камеры комбайнов СК-5 «Нива» или СК-6 «Колос» и двухбарабанного комбайна СКД-5 «Сибиряк». Найти отличия в их устройстве.
- Обратить внимание на то, что натяжное устройство транспортеров у комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» вынесено наружу п имеет лучший, чем у комбайна СКД-5 «Сибиряк», доступ, а крышка наклонной камеры в поднятом состоянии фиксируется подпорками.
- Сравнить подвески механизма уравновешивания и цепные передачи от верхнего вала транспортера на контрпривод жатки.
Подвески механизма уравновешивания комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» снабжены термически обработанными сферическими шарнирами. Правая подвеска винтовая 4 (см. рис. 13), изменяя ее длину, можно устранять перекосы жатки относительно молотилки.
Роликовая цепь контрпривода жатки имеет шаг 19,05 мм. - Рассмотреть блоки уравновешивания корпуса жатки и переходные щитки от корпусов жатки к наклонной камере.
Уменьшение количества пружин блоков уравновешивания жатки комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» достигнуто за счет изготовления пружин из более высококачественной стали.
Переходной щиток выполнен из листовой стали, а не из прорезиненной ткани. Боковые отливы щитка, а также задняя кромка окантованы прорезиненным ремнем. Для лучшего прилегания щитка к днищу наклонной камеры он снабжен двумя штангами с пружинами.
С целью улучшения бокового уплотнения наклонной камеры на корпус жатки установлены прямоугольные щитки на подрессоренных штангах. - Замерить ширину наклонной камеры каждого комбайна и убедиться, что она соответствует ширине молотилок. У комбайнов (СК-5 «Нива» и СКД-5 «Сибиряк» ширина наклонной камеры 1190мм, а у комбайна СК-6 «Колос»— 1490 мм.
Улучшенная, более жесткая конструкция наклонной камеры д рпоуборочпых комбайнов СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос» исключает перекос жатки во время работы, обеспечивает возможность соединения с жатками различной ширины захвата и снижает потери и’рпл и местах соединения с корпусом жатки.