Восстановление головок блоков цилиндров

По своему конструктивному назначению головка блока цилиндров относится к базовой детали, обеспечивающей заданное конструкцией двигателя взаимное расположение деталей и сборочных единиц механизма газораспределения двигателя. Головка цилиндров, являясь частью камеры сгорания двигателя, испытывает значительные внешние и внутренние знакопеременные нагрузки, а также воздействия высокой температуры, коррозионной и абразивной сред. Эти условия являются причиной изнашивания клапанных гнезд и стенок камеры сгорания, в которых при определенных условиях могут возникать большие внутренние напряжения, приводящие к деформации детали и возникновению трещин.

tmp1 48
Рис. 53. Головка блока цилиндров двигателя СМД-14 в сборе: 1 — головка цилиндров; 2 — клапан всасывающий; 3 — клапан выпускной; 4 — пружина клапана; 5 — пружина клапана внутренняя; 6 — тарелка клапана пружины; 7 — сухарь клапана; 8 — кольцо предохранительное; 9 — шайба; 10—шпилька.

Головка блока цилиндров представляет собой деталь весьма сложной конфигурации с многочисленными сужениями и расширениями стенок в водяной рубашке, впускных, выпускных каналах и других местах.

Головки блоков цилиндров тракторных двигателей, как правило, изготавливают из серого чугуна СЧ21-40 повышенного качества, реже — из высококачественного хромоникелевого чугуна ХНЧ-40.

У большинства конструкций головок клапанные гнезда выполнены за одно целое с ней, что ограничивает ее срок службы. С течением времени возникает необходимость в обработке клапанных гнезд, а по исчерпании запаса металла — в их восстановлении. В настоящее время промышленность начала выпускать головки цилиндров со сменными клапанными седлами. Это дает возможность при износе седел производить их замену. Основные параметры головок цилиндров тракторных двигателей приведены в таблице 28, а на рисунке 53 изображена головка цилиндров двигателя СМД-14.

Таблица 28. Характеристики головок цилиндров

Утопание клапана относительно нижней поверхности головки блока цилиндров, мм Диаметр посадочного отверстия под седло выпускного клапана, мм
Марки двигателей впускного выпускного
нормальное допу
стимое
нормальное Допу
стимое
нормальный допу
стимый
Д-50 0,45…0,75 0,90 Не оговорено
Д-240 0,9…1,2 1,45 Не оговорено 44—0,025 —0,012 43,99
СМД-14 1,65…2,10 2,5 1,15…1,60 2,0

СМД-60 0,5±0,25 1,0 0,7±0,25 1,2 51+0,03 51,04
А-01 1,1. ..1,5 1,9 1,6…2,0 2,4 56,3+°,030 56,035
А-41 1,1…1,5 1,1… 1,6…2,0 1,6… 56+0,03° 56,04
1,5 2,0
ЯМЗ-238НБ 1,1…1,5 1,9 1,6…2,0 2,4 56+0,03° 56,04
ЯМЗ-240Б Не более 2,7 Не более 2,2 56,040 56,040
Марки двигателей Коробление (неплоскост-ность) поверхности прилегания головки к блоку, мм Диаметр отверстия под направляющую втулку клапанов головки цилиндров, мм Диаметр отверстия направляющих втулок клапанов, мм
нормальное допу
стимое
нормальный допу
стимый
нормальный допу
стимый
Д-50 Не более 0,15 0,20 Не оговорено 11+0,027 11,07
Д-240 Не более 0,15 0,20

1 о0,00о flo-0,030

18,00 11+0,027 11,07
СМД-14 Не более 0,10 0,15 20+0,023 20,03 12+0,023 12,08
СМД-60 Не более 0,05 0,10 19+0,о23 19,03 12+0,019 12,06
А-01 Не более 0,10 0,15 21+0,023 21,03 12+°,019 12,09
А-41 Не более 0,10 0,15 19+0,023 19,03 12+0,019 12,05
ЯМЭ-238НБ Не более 0,02 на
длине 100 и 0,05 0,1
на всей длине 0,10 19+0,023 19,03 12+0,019 12,08
ЯМЗ-240Б Не более 0,040 на
длине 100 и не
более 0,080 на
на всей длине 19,030 19,03 12,025

Добавить комментарий