Справочные материалы

Ремонт трещин в корпусных деталях фигурными вставками

Одна из причин, приводящая к выбраковке чугунных корпусных деталей, — трещины, образующиеся по различным причинам в процессе эксплуатации машин. Для устранения их в корпусных деталях, как правило, применяют сварку. Однако при заварке трещин в околошовной зоне возникает отбел чугуна, значительно затрудняющий последующую механическую обработку. Кроме того, остаточные напряжения, возникающие в процессе сварки, искажают геометрические параметры деталей и способствуют образованию новых …

Read More »

Технология восстановления типовых деталей

Восстановление блоков цилиндров Блок цилиндров — базовая деталь. Он представляет собой корпус, служащий для заданного расположения всех механизмов и деталей двигателя, надежность и долговечность работы которых определяют стабильностью геометрических параметров самого кор-пуда. Блоки цилиндров изготавливают тонкостенными из чугуна среднего и повышенного качества, имеющими, как правило, высокие внутренние напряжения, которые действуют независимо от внешних сил. Деформации и трещины, возникающие в процессе …

Read More »

Способы восстановления резьбовых отверстий

Лазерная резка металла: эффективность, точность и перспективы использования

В ремонтном производстве применяют следующие способы ремонта резьбовых отверстий: заварка отверстий с последующим нарезанием резьбы; установка ввертыша; сверление отверстий и нарезание резьбы на новом месте; обработка отверстия и нарезание резьбы увеличенного размера; применение полимерных материалов; установка резьбовой спиральной вставки. Заварка отверстий с последующим нарезанием резьбы. Во всех случаях при заварке резьбовых отверстий сначала удаляют старую резьбу путем рассверливания. В стальных …

Read More »

Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий спиральными вставками

Ремонтировать резьбовые отверстия с помощью спиральных вставок можно при износе до диаметра, не большего чем указано в таблице 22, а также при вмятинах, забоинах, стянутых и выкрошенных нитках резьбы. Наличие трещин или сколов в резьбовых отверстиях не допускается. Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий спиральными вставками предусматривает следующие операции: очистку; дефектацию; рассверливание резьбовых отверстий, подлежащих восстановлению; нарезание резьбы в отверстии детали …

Read More »

Восстановление резьбовых отверстий спиральными вставками

В современных машинах широко распространены резьбовые соединения. Установлено, что свыше 60% деталей машин имеют резьбу. При этом на резьбовые соединения приходится 25 …40% трудоемкости сборки машин, агрегатов, сборочных единиц. Резь* бовые соединения подвергаются воздействию высокой температуры, коррозионной и абразивной сред, знакопеременных нагрузок. В результате наблюдаются интенсивное изнашивание и поломки резьбовых соединений. По данным ГОСНИТИ, при капитальном ремонте машин необходимо восстанавливать …

Read More »

Восстановление раскатыванием и обкатыванием

Наиболее перспективно применение раскатывания при восстановлении посадочных отверстий в корпусных деталях. ГОСНИТИ предложен способ восстановления посадочных отверстий в корпусных деталях установкой свертных втулок на клею с последующим раскатыванием. Схема процесса раскатывания втулок в корпусах изображена на рисунке 32. Цель раскатывания — увеличение прочности посадки втулки в корпусе за счет полного заполнения клеем микронеровностей; затекания металла в углубления, создаваемые на поверхности …

Read More »

Ремонт и изготовление деталей прессованием

При этом процессе термоактивный материал помещают непосредственно в нагретую пресс-форму. Под действием тепла и давления материал размягчается, растекается по внутренней полости пресс-формы, принимает ее конфигурацию и отвердевает. Готовую деталь извлекают из пресс-формы в горячем состоянии. Рис. 25. Расположение оборудования на рабочем месте для ремонта и изготовления деталей прессованием:1 — пресс гидравлический; 2 — стол приемный; 3 — весы — автомобильные …

Read More »

Ремонт и изготовление деталей из термопластичных полимерных материалов литьем под давлением

Сущность этого процесса заключается в том, что изношенную деталь устанавливают в пресс-форму, имеющую нормальные размеры ремонтируемой детали, и с помощью литьевой машины под давлением наращивают слой полимерного материала. В качестве полимерного материала используют капрон первичный (ТУ6-06-309—70); капрон вторичный (МРТУ6-06-211—69); полиамид П-68 (ГОСТ 10589—73); полиамид наполненный 68ДМ2,0 ТУ НИИПМ П-472-66; полиэтилен высокий плотности (ГОСТ 16338—70); полиэтилен низкой плотности {ГОСТ 16337—70); полипропилен …

Read More »

Восстановление деталей пластическим деформированием

При восстановлении деталей пластическим деформированием наибольшее применение нашли такие процессы, как раздача, обжатие, осадка, раскатывание, обкатывание. Восстановление раздачей Процесс раздачи применяют главным образом для восстановления наружных поверхностей полых цилиндрических деталей, преимущественно поршневых пальцев, различных осей, валов и втулок. Раздача поршневых пальцев, закаленных или после отжига* производится на прессе пуансоном. Однако в том и другом случае после раздачи пуансоном на наружной …

Read More »