Справочные материалы

Сварка и наплавка в среде углекислого газа

Углекислый газ (С02) при этом методе сварки и наплавки подается в зону сварки, тем самым оттесняет воздух и предохраняет металл от воздействия кислорода и азота. Схема наплавки в углекислом газе приведена на рисунке 8. Наплавку в среде углекислого газа целесообразно применять для восстановления наружных и внутренних поверхностей деталей цилиндрической формы небольшого диаметра. Сварку в среде углекислого газа применяют при ремонте …

Read More »

Сварка и наплавка деталей под слоем флюса

Способ сварки под слоем флюса заключается в том, что в зону дуги подают флюс, создающий шлаковую защиту. Под воздействием тепла флюс плавится и дуга между основным металлом и электродной проволокой горит под слоем расплавленного флюса, изолируя расплавленный металл ванны от окружающего воздуха. Схема процесса наплавки под слоем флюса приведена на рисунке 9. При перемещении детали относительно дуги ванна расплавленного металла …

Read More »

Восстановление деталей сваркой, наплавкой и напылением

Сварка стальных и чугунных деталей Сварка стальных деталей. Ручная сварка малоуглеродистых и низколегированных сталей подробно описана в технической литературе. Высокое качество сварки и наплавки стальных деталей в большой степени зависит от содержания в них углерода и легирующих элементов. Малоуглеродистые и низколегированные стали с содержанием углерода до 0,2% и легирующих элементов до 5% сваривают без затруднения, обычным способом. Сварка сталей, содержащих …

Read More »

Плазменные напыление и наплавка

Плазменные напыление и наплавка — один из перспективных способов восстановления деталей. Наибольшее распространение для восстановления деталей получают плазменная наплавка с вдуванием порошка в дугу и напыление присадочного материала с последующим оплавлением напыленного слоя. Первый способ целесообразно применять при наплавке сплошных и трубчатых деталей диаметром свыше 40 мм и толщиной наплавляемого слоя более 0,5 мм. Второй способ применяют для наплавки малогабаритных …

Read More »

Востановление деталей сельскохозяйственных машин. Хромирование

Электролитический хром — металл серебристо-стального цвета с голубоватым оттенком. Плотность хрома 6,9 г/см3, атомный вес 52, температура плавления 1830 °С, электрохимический эквивалент 0,323 г/А-ч, нормальный электродный потенциал 0,56 В. Микротвердость хромовых покрытий составляет 4000 12 000 Н/мм2. Твердость электролитического хрома при нагревании до температуры 250 … 300° снижается незначительно, заметное ее уменьшение начинается при 370 …390°. Если температура нагрева постоянна, …

Read More »

Восстановление деталей гальваническими покрытиями

Перспективный способ восстановления деталей — гальванические покрытия. Благодаря простоте и доступности оборудования он может быть использован практически во всех звеньях ремонтной сети — от мастерских общего назначения до специализированных цехов ремонтных заводов. Однако следует отметить, что повышение эффективности гальванических процессов при восстановлении деталей, их широкое распространение возможно главным образом за счет механизации и автоматизации. Рис. 18. Схема процесса электролитического наращивания: …

Read More »

Востановление деталей сельскохозяйственных машин.

В настоящее время наибольшее распространение получили два способа газопламенного напыления. В первом случае газопламенное напыление осуществляется подачей порошкообразного присадочного металла в зону пламени с помощью транспортирующего газа. Принцип газопламенного порошкового напыления с помощью транспортирующего газа показан на рисунке 13. Рис. 13. Напыление е помощью транспортирующего газа: 1 — сопло; 2 — пламя; 3 — покрытие; 4 — основной металл. Порошок …

Read More »

Электроконтактная приварка металлического слоя

Способы восстановления деталей электродуговой наплавкой под флюсом, в защитных газах, вибродуговой наплавкой и другие, широко распространенные в ремонтной практике, имеют ряд существенных недостатков, особенно в случае восстановления деталей с малыми износами. Большинство таких деталей выбраковывают при износе посадочных мест не более 0,3 мм, а толщина наплавляемого слоя составляет 1…2 мм. При этом основная часть наплавленного металла затем снимается при механической …

Read More »

Номенклатура деталей для восстановления хромированием и железнением

Хромированием восстанавливают детали с небольшими износами, с высокой твердостью рабочих поверхностей, работающие на трение с разными металлами в различных условиях. Этот процесс получил наибольшее распространение для восстановления деталей топливной аппаратуры дизелей: плунжеров, нагнетательных клапанов, распылителей. Для наращивания этих деталей применяется способ горячего хромирования, обеспечивающий высокое качество и долговечность восстановленных деталей. Хромированием также восстанавливают такие детали, как валики водяных и масляных …

Read More »