Справочные материалы

Восстановление шатунов. Дефекты

Рис. 80. Приспособление индикаторное для контроля шатунов: 1 — рычаг; 2 — корпус; 3, 6, 9 и 14 — индикаторы; 4 — эксцентрик; 5 — рычаг; 7 и 12 — разжимные оправки; 8 — шатун; 10 — кронштейн; 11 — упор; 13 — 14 ножевые опоры. Основные дефекты шатунов приведены в таблице 34. Дефекта-цию шатунов производят с помощью универсальных «средств …

Read More »

Восстановление поршневых пальцев

Поршневые пальцы тракторных двигателей изготавливают из цементируемой стали марки 12ХНЗА. Они относятся к деталям, оказывающим большое влияние на работоспособность и долговечность двигателя. Поэтому уровень предъявляемых к ним требований очень высок. Микроструктура наружного цементированного слоя пальца представляет собой мартенсит игольчатого строения, сердцевины— малоуглеродистый мартенсит с отдельными включениями феррита. Глубина цементированного слоя находится в пределах 1,1… 1,8 мм, твердость наружной поверхности HRC …

Read More »

Восстановление шатунов

Шатун — одна из высоконагруженных деталей двигателя, и его состояние в значительной мере определяет его ресурс. Шатуны изготавливают, как правило, из стали 40Х твердостью НВ 220… 290. Необходимость ремонта шатуна обусловливается износом нижней, верхней головок, а также деформацией стержня, так как все это приводит к нарушению нормальной работы кривошипно-шатунного механизма. В условиях перехода ремонтных предприятий Госкомсельхозтехники на выпуск машин из …

Read More »

Восстановление поршневых пальцев. Деффекты

Основной дефект поршневых пальцев — износ по наружной поверхности на участках контакта с втулкой верхней головки шатуна и отверстиями в поршне. В процессе анализа измерений установлено, что поршневые пальцы тракторных двигателей имеют примерно одинаковый характер износа рабочей поверхности. Средний износ составляет 0,02 мм, максимальный износ пальцев достигает 0,08 мм. Наибольший износ пальцев наблюдается в сопряжении с втулкой верхней головки шатуна, …

Read More »

Восстановление гильз цилиндров. Дефекты

Гильзы цилиндров тракторных двигателей имеют следующие дефекты. Износ внутренней рабочей поверхности, риски и задиры. Износ нижней поверхности опорного бурта. Износ посадочных поясков. Кавитационные разрушения наружной поверхности. Наибольший износ гильз цилиндров наблюдается на расстоянии 22… 25 мм от верхней кромки в зоне остановки кольца в верхней мертвой точке и колеблется в широких пределах ют 0,005 до 0,5 мм. Неравномерный износ гильзы …

Read More »

Восстановление гильз цилиндров на поточно-механизированной линии

ЦОКТБ ГОСНИТИ разработана поточно-механизированная линия восстановления гильз цилиндров двигателей Д-50, Д-240. План расположения оборудования линии изображен на рисунке 78. При разработке линии заложены индустриальные принципы организации производства, позволяющие обеспечить технический прогресс в специализированном ремонтном производстве. В принятом технологическом процессе ремонта гильз цилиндров введено высокопроизводительное оборудование, которое позволит повысить качество ремонта и производительность труда, снизить себестоимость ремонтных работ. Ниже рассматривается процесс …

Read More »

Технология восстановления блоков цилиндров

ГОСНИТИ разработаны технологические процессы и комплекты оснастки для восстановления блоков цилиндров тракторных двигателей СМД-14, СМД-60, Д-50, Д-240, Д-65, А-41, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б. Технологическими процессами предусмотрено устранение всех дефектов в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт двигателей. Разработанная оснастка позволяет качественно восстанавливать блоки цилиндров, обеспечивая повышенный послеремонтный ресурс двигателей. Эта технология широко внедрена на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники. На рисунке 46 приведена …

Read More »

Восстановление гильз цилиндров

Ресурс двигателей в значительной мере определяется состоянием гильз цилиндров. Гильзы цилиндров двигателей Д-50, Д-65 изготавливаются из чугуна СЧ21-40, двигателей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, А-01, А-41, Д-240, СМД-60, СМД-14 — из специального чугуна; двигателей КДМ-46, КДМ-ЮО, Д-108 — из легированного чугуна ЛЧ-Г. Внутреннюю рабочую поверхность гильз закаливают токами высокой частоты на глубину не менее 1,5 мм с последующим отпуском для получения твердости не …

Read More »

Восстановление головок цилиндров на поточно-механизированной линии

С целью реализации описанной ранее технологии разработана и внедрена в производство поточно-механизированная линия ремонта головок цилиндров двигателей СМД-14, план расположения технологического оборудования которой приведен на рисунке 68 (см. форзац). Ниже излагается последовательность выполнения операций технологического процесса ремонта головок цилиндров на поточной линии. Головку цилиндров, снятую с двигателя или поступившую со склада ремфонда, устанавливают на тележку напольного конвейера, вместе с которой …

Read More »