ГОСНИТИ разработаны технологические процессы и комплекты оснастки для восстановления блоков цилиндров тракторных двигателей СМД-14, СМД-60, Д-50, Д-240, Д-65, А-41, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б. Технологическими процессами предусмотрено устранение всех дефектов в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт двигателей. Разработанная оснастка позволяет качественно восстанавливать блоки цилиндров, обеспечивая повышенный послеремонтный ресурс двигателей. Эта технология широко внедрена на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники. На рисунке 46 приведена …
Read More »Справочные материалы
Восстановление гильз цилиндров
Ресурс двигателей в значительной мере определяется состоянием гильз цилиндров. Гильзы цилиндров двигателей Д-50, Д-65 изготавливаются из чугуна СЧ21-40, двигателей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, А-01, А-41, Д-240, СМД-60, СМД-14 — из специального чугуна; двигателей КДМ-46, КДМ-ЮО, Д-108 — из легированного чугуна ЛЧ-Г. Внутреннюю рабочую поверхность гильз закаливают токами высокой частоты на глубину не менее 1,5 мм с последующим отпуском для получения твердости не …
Read More »Восстановление головок цилиндров на поточно-механизированной линии
С целью реализации описанной ранее технологии разработана и внедрена в производство поточно-механизированная линия ремонта головок цилиндров двигателей СМД-14, план расположения технологического оборудования которой приведен на рисунке 68 (см. форзац). Ниже излагается последовательность выполнения операций технологического процесса ремонта головок цилиндров на поточной линии. Головку цилиндров, снятую с двигателя или поступившую со склада ремфонда, устанавливают на тележку напольного конвейера, вместе с которой …
Read More »Восстановление блоков цилиндров. Дефекты
Для определения дефектов в блоках цилиндров применяют различные средства измерения и контроля. Трещины и пробоины определяют внешним осмотром и с помощью стенда для гидроиспытания блоков. Повреждение отдельных гнезд коренных подшипников контролируют нутромером. Износ, овальность посадочных отверстий под гильзы цилиндров и отверстия под втулку распределительного вала проверяют предельными калибрами-пробками. Износ торцевой поверхности выточки под верхний бурт гильзы контролируют с помощью приспособления …
Read More »Восстановление головок блоков цилиндров
По своему конструктивному назначению головка блока цилиндров относится к базовой детали, обеспечивающей заданное конструкцией двигателя взаимное расположение деталей и сборочных единиц механизма газораспределения двигателя. Головка цилиндров, являясь частью камеры сгорания двигателя, испытывает значительные внешние и внутренние знакопеременные нагрузки, а также воздействия высокой температуры, коррозионной и абразивной сред. Эти условия являются причиной изнашивания клапанных гнезд и стенок камеры сгорания, в которых …
Read More »Ремонт трещин уплотняющими вставками
Уплотняющие вставки целесообразно применять для деталей с трещинами длиной не более 400 мм в местах, доступных для сверления отверстий пневмоинструментом. Ширина трещин — не более 1,5 мм, а толщина стенки детали не должна быть: для тонкостенных деталей — менее 5 мм и для толстостенных — 9 мм. Очистка деталей может производиться в моечных машинах с применением моечного средства «Лабомид-102» или …
Read More »Построение графиков машиноиспользозания
В ряде хозяйств в номенклатуру машин входят 200…300 наименований. Спланировать процесс производства и увязать во времени сроки проведения сельскохозяйственных работ — одна из важных задач. Сложившаяся система учета объема механизированных работ не позволяет установить действенный контроль за ходом выполнения полевых работ и оперативно решать вопросы маневрирования техникой. Поэтому для повышения эффективности использования технического потенциала колхозов и совхозов необходимо переходить к …
Read More »Зерновые и зернотуковые сеялки
Объем разборочно-сборочных и ремонтных работ, а также необходимость ремонта полнокомплектных сеялок или только их отдельных узлов устанавливают в зависимости от технического состояния машины. Полную разборку осуществляют в такой последовательности: у прицепных сеялок отсоединяют прицеп и подножную доску; отвернув болты, соединяющие прицеп и подножную доску с рамой, вынимают шплинты из паль-цев полуосей, снимают ходовые колеса в сборе и ограждения зубчатых передач …
Read More »Нормирование средств технического обслуживания, ремонта и хранения машинно-тракторного парка
С повышением уровня механизации сельскохозяйственного производства, а также количественным и качественным ростом МТП необходимо рационально использовать технику. Для эксплуатации МТП в соответствии с современными требованиями следует правильно проводить техническое обслуживание и ремонт машин. В связи с этим построены: в совхозах и колхозах — центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), пункты технического обслуживания (ПТО), автогаражи с профилакториями и машинные дворы для хранения техники; …
Read More »